
На ГП «АНТОНОВ» завершена стапельная сборка планера самолета Ан-178 (серийный номер 006), предназначенного для поставки по контракту, заключенному компанией «Спецтехноэкспорт» с Министерством внутренних дел Республики Перу.
21 августа состоялась презентация самолета украинским средствам массовой информации. О результатах работы по постройке Ан-178 рассказал Президент ГП «Антонов» Александр Лось.
В своей речи он поблагодарил коллектив предприятия за профессиональную и самоотверженную работу. Он лично сопровождал журналистов на производственной площадке.



Президент ГП «Антонов» отметил, что срок исполнения контракта – 2021 год. Все работы, связанные с модернизацией самолета и установкой нового оборудования, вписываются в график производства заказанного самолета.
ГП «АНТОНОВ» имеет производственные мощности и квалифицированный персонал для выполнения этого контракта в указанные сроки при условии своевременного выполнения обязательств со стороны заказчика и посредника по оплате.

За свой счет ГП «АНТОНОВ» полностью завершило проектную работу по замещению комплектующих российского производства украинскими и западными аналогами, подготовлена необходимая конструкторская документация. Сейчас новое оборудование для установки на Ан-178 приобретено частично.
В настоящее время подготовлено и запущено в производство пять серийных Ан-178. Заинтересованность в использовании таких самолетов выразили эксплуатанты авиационной техники из Турции, стран Азии и Латинской Америки. На Украине самолет будет выполнять задачи подразделений Министерства внутренних дел. Ведутся переговоры по поставкам самолета для нужд Министерства обороны.
Символично, что значительный этап постройки серийного Ан-178 (006) завершен накануне двадцать девятой годовщины Независимости Украины.
Напомним, что за эти годы на ГП «Антонов» создан ряд новых типов самолетов, в том числе: легкий многоцелевой самолет Ан-38, региональный турбовинтовой пассажирский Ан-140, средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, региональные реактивные Ан-148, Ан-158, самолет-демонстратор Ан-132Д. Пополнились семейства Ан-74 и Ан-32. Был модернизирован и начата коммерческая эксплуатация Ан-225. «Авиалинии Антонова» заняли заметное место на рынке грузовых авиаперевозок.
Для информации
Ан-178 - средний транспортный самолет, созданный на основе богатого опыта «Антонов» в сфере разработки транспортных самолетов в сочетании с новейшими мировыми авиационными технологиями. Ан-178 должен заменить на рынке транспортный самолет предыдущего поколения Ан-12.
Впервые опытный образец Ан-178 поднялся в небо 7 мая 2015 г.
Ан-178 по составу планера и бортового оборудования на 50-60% унифицирован с пассажирскими самолетами Ан-148 и Ан-158. Семейство этих реактивных самолетов получило обозначение Ан-1х8. Самолет Ан-178 с грузовым люком и рампой в хвостовой части предназначен для доставки личного состава, вооружения и легкой военной техники посадочным и парашютным способами, транспортировки материальных средств, почты и других грузов «в навал» или в стандартной таре и грузов на поддонах общей грузоподъемностью до 18 т. В условиях чрезвычайных ситуаций Ан-178 может использоваться для эвакуации населения из зоны стихийного бедствия, транспортировки раненых на стандартных носилках, десантирования спасательных команд.
Ан-178 может базироваться на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием и грунтовых подготовленных взлетно-посадочных полосах. Он обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Уникальная особенность самолета Ан-178 - возможность перевозки почти всех существующих в мире типов пакетированных грузов (в контейнерах и на поддонах), что делает его очень эффективным транспортным средством для логистической поддержки, как в коммерческой эксплуатации, так и в вооруженных силах, а также для применения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Ан-178 получил положительные отзывы авиационного сообщества во время его демонстрации на крупнейших международных авиасалонах во Франции, Великобритании, Германии, Турции, ОАЭ.
Летные характеристики
Максимальная высота полета (м) 12200
Максимальная крейсерская скорость (км/ч) 825
Дальность полета с грузом 10 т (км) 3680
Максимальная коммерческая нагрузка (кг) 18000



Journal information