Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

10 фактов об Олеге Константиновиче Антонове, неудобных для Украины


О.К. Антонов возглавляет Сибирский научно-исследовательский институт по авиации и работает над первенцем нового конструкторского бюро Ан–2, 1946 год



Нынешняя Украина всячески отрицает своё советское и российское прошлое. Наглядно показываем это на примере прославленного КБ Антонова, за 30 лет превращённого властями Украины из жемчужины советского транспортного авиастроения просто в небольшую грузовую авиакомпанию.

1. Антонов родился в России

Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в деревне Троица в семье потомственных дворян. Деревня располагалась в Подольском уезде Московской губернии Российской империи.

2. Антонов получил образование в России

С 1915 по 1922 год Олег Антонов учился в школах Саратова. В 1924 году поступил на путейский факультет Саратовского университета, который был закрыт в том же году. В 1925 году Антонов поступает на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, который благополучно окончил в 1930 году.

3. Первый летательный аппарат Антонова построен в России

Свой первый летательный аппарат - планер «Голубь» Антонов создал в 1924 году во время учёбы в Саратовском университете. Планер был представлен на вторых Всесоюзных планерных испытаниях в Коктебеле (Крым), на горе Узын-Сырт. Конструкция планера была отмечена грамотой жюри слёта.

Голубь - первый планер Олега Антонова
Голубь - первый планер Олега Антонова

4. Первый конструкторский опыт получен в России

В 1933 году Антонов по рекомендации другого выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина назначен главным конструктором планерного бюро авиационного завода в Тушино (Москва). В 1938 году переведён на работу в конструкторское бюро Александра Яковлева на должность ведущего инженера.

Яковлев (слева) и Антонов (справа) в конструкторском бюро Яковлева. 1943 год
Яковлев (слева) и Антонов (справа) в конструкторском бюро Яковлева. 1943 год

5. Конструкторское бюро Антонова создано в России

После окончания Великой Отечественной Войны Яковлев предложил Антонову возглавить филиал своего КБ в Новосибирске. В 1946 году там было создано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, которое возглавил Олег Антонов, и преобразованное в дальнейшем в КБ Антонова.

6. Большую часть жизни Антонов прожил в России

С рождения до 1952 года Олег Антонов жил и работал в России. В 1952 году 46-летний Антонов переезжает в Киев вместе со своим КБ. По сведениям некоторых источников такому переводу поспособствовал Леонид Ильич Брежнев. В Киеве Антонов прожил 32 года.

7. Самый популярный самолёт КБ Антонова создан в России

Самый популярный отечественный самолёт Ан-2 (Аннушка, Кукурузник) был создан и испытан в России в 1947 году. Самолёт выпускается до сих пор.

Модификацию Ан-2, представленную на МАКС-2019, тоже планируют выпускать в России
Модификацию Ан-2, представленную на МАКС-2019, тоже планируют выпускать в России

8. Многие самолёты Антонова производились в России

На российских авиазаводах выпускались следующие самолёты Антонова:


  • Ан-2 с 1966 по 1971 год производились в Долгопрудном (Московская область);

  • Ан-12 производили в Иркутске и Воронеже;

  • Ан-14 выпускался в Арсеньеве (Приморский край);

  • Ан-24 выпускали в Иркутске и Улан-Удэ;

  • Ан-38 выпускался в Новосибирске;

  • Ан-74 выпускали в Омске;

  • Ан-124 "Руслан" производился в Ульяновске;

  • Ан-140 собирали в Самаре;

  • Ан-148 выпускали в Воронеже.

Ан-124 "Руслан" - крупнейший из самолётов Антонова, выпускавшихся в России
Ан-124 "Руслан" - крупнейший из самолётов Антонова, выпускавшихся в России

9. Неудобные для нынешней Украины звания, титулы и награды Антонова


  • С 1945 года состоял в ВКП(б), затем в КПСС;

  • Герой Социалистического Труда (1966);

  • 3 ордена Ленина, орден Октябрьской революции, орден Отечественной войны 1-й степени, орден Трудового Красного Знамени.

  • лауреат Сталинской премии (1952) за самолёт Ан-2;

  • лауреат Ленинской премии (1962) за самолёт Ан-12;

  • Почётный гражданин г.Саратова (1981).

Выдающийся советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
Выдающийся советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов

10. Разрыв связей с Россией привёл к остановке производства

Россия всегда была и остаётся основным эксплуатантом самолётов Антонова, чего уже нельзя с уверенностью сказать о будущем. Полный разрыв кооперационных связей, случившийся после майдана, привёл к полной остановке производства Анов в России и на Украине. После 2014 года Антоновцы выпускают для заказчиков менее 1 самолёта в год. Все совместные проекты с Ираном, Индией, Саудовской Аравией, Европой провалились.

Последней каплей деградации прославленного КБ можно считать унизительную попытку продаться Боингу. Вот заявление украинского посла в США:

Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам "Антонов". Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна "Антонов" сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing.

Видимо печальный опыт бразильского Эмбраера ничему Украину не научил.

Tags: ГП «Антонов», Россия, СССР, Украина, авиатехника, история, цирковое училище
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 634
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →