Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Вертолетная программа ПАО «Мотор Сич» вытесняет ГП «Авиакон»

 


Еще в начале 2000-х гг. владелец ПАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявлял о планах создания производства вертолетной техники на Украине. Изначально в качестве базовой машины был выбран российский Ка-226 с запорожским двигателем АИ-450. Проект не получил дальнейшего развития, но не повлиял на амбициозные планы, хотя и существенно их скорректировал: на первом этапе программы украинского вертолетостроения приоритетом выступила модернизация польских Ми-2 и советских Ми-8 путем установки новых двигателей.

Продвижение на рынок программы ремоторизации эксплуатирующихся вертолетов новыми двигателями производства «Мотор Сич» ТВ3-117ВМА-СБМ1В было инициировано в 2008 г. киевской авиационной компанией «Синком-Авиа». Для опытной отработки и сертификации в Запорожье был передан один из вертолетов этой авиакомпании, получивший название Mи-8T-MСБ1. Ведущую роль на первоначальном этапе сыграло также ГП «Авиакон», которое со временем стало вытесняться.


Объем реализованной вертолетной продукции ПАО «Мотор Сич» и ГП «Авиакон»
Год Чистый доход ПАО «Мотор Сич» (млн. грн.) Доля от всей реализованной ПАО «Мотор Сич» продукции,% Чистый доход ГП «Авиакон» (млн. грн.)
2015 661,445 4,8 864,471
2016 1 712,535 16,5 733,756
2017 948,76 6,5  737,114
2018 1 205,174 10,39 722,044
2019 1 036,702 17,1 516,907
2020 349,249 7,5 -
Итого 5 913,864 3 574,292
Примечание: Информация за 2019-2020 гг. по ПАО «Мотор Сич» неполная.


В настоящее время проект по ремоторизации вертолетов Ми-8 в профиль Ми-8МСБ-В осуществляет уже само предприятие «Мотор Сич». Основой его стал новый двигатель собственной разработки ТВ3-117-СБМ1В сер. 4Е. Проведены сертификационные и государственные испытания модернизированного вертолета Ми-8МСБ(П) в рамках ОКР «Джміль» министерства обороны Украины, установлен целый ряд рекордов, в результате 28 октября 2011 г. Госавиаслужбой Украины  был выдан Дополнительный сертификат типа № ДТВ-0003 на вертолет Ми-8МСБ с двигателем  ТВ3-117ВМА-СБМ1В сер. 4Е.

Наибольших успехов в реализации своей вертолетной программы ПАО «Мотор Сич» добилось, начиная с 2014 г., на внутреннем рынке для силовых структур Украины.

В апреле 2014 г. десантно-транспортный вертолет Ми-8МСБ-В был принят на вооружение украинской армии,  а затем было объявлено о заключении договора о поставке 13 вертолетов украинским силовым структурам. К началу 2015 г. по три вертолета Ми-8МСБ-В получили министерство обороны и Национальная гвардия министерства внутренних дел Украины, еще не менее шести поступило в течение 2015 г. в части армейской авиации и один в государственную службу по чрезвычайным ситуациям Украины.






На состоявшемся 12 сентября 2018 г. круглом столе «Проблемы реформирования ОПК Украины. Пути и возможности реализации реформы» советник президента ПАО «Мотор Сич» Иван Божков сообщил, что ПАО «Мотор Сич» в период 2014-2018 гг. поставило в ВСУ 23 вертолета Ми-8МСБ-В и 10 Ми-2МСБ.





В июне 2020 г. Вячеслав Богуслаев заявил: Мы уже сделали более 80 вертолетов, модернизировали, получили сертификаты, украинские и  международные. Ми-8МСБ сертифицирован в Европе. Мы его сегодня делаем в нескольких модификациях.


Цена вертолета Ми-8МСБ(-В) в 2018 г. – около 180 млн. грн.




Tags: Авиакон, ВТС, ГОЗ, МВД, МОУ, Ми-2МСБ, Ми-8МСБ-В, Мотор Сич, Национальная Гвардия, вертолеты, финансы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal