Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Севастопольский вертолетный завод сработает с Сирией, Ираном, Венесуэлой, которые тоже под санкциями




Севастопольское авиационное предприятие (САП), которое сейчас находится в центре жилого района, планируется перевести на другую площадку в промышленном районе, сообщил журналистам в понедельник министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

«Завод по ремонту вертолетной техники находится в центре жилого массива, и было бы правильнее и логичнее найти решение, выбрать правильную территорию в более промышленном районе, найти решение, как создать там компактные мощности», - сказал Мантуров.


Врио губернатора города Михаил Развожаев отметил, что «много было беспокойства по поводу того, что этого предприятия вообще не будет в Севастополе». Однако есть намерения сохранить его и возможность перенести на площадку, где удастся в завод «вдохнуть новую жизнь, сделать современным и актуальным, сохранить те компетенции, которые есть в Севастополе».


Авиаремонтное предприятие было основано в Севастополе около 100 лет назад, и в разные годы занималось ремонтом различной авиатехники. В последнее время специализируется на вертолетах. В настоящее время САП находится на берегу бухты Круглой, вокруг него за постсоветское время были построены многоэтажные дома и созданы объекты курортной инфраструктуры.

Перебрать по винтикам

Как сообщили ТАСС на предприятии, сейчас в работе находятся несколько вертолетов. «В этом году к нам для проведения ремонта поступили вертолеты со всей России. Структуры, к которым они относятся, базируются в разных регионах: от Кольского полуострова до Дальнего Востока», - сказал представитель САП, отметив, что уже много лет машины для этих регионов завод не ремонтировал. При этом, сославшись на секретность информации, собеседник не уточнил, для каких именно подразделений и ведомств вертолеты каких моделей ремонтируются.

Как сообщили специалисты САП, предприятие способно выполнять полный капитальный ремонтвертолетов разных моделей. Сначала машину полностью разбирают - остается фюзеляж и основные трассы кабеля. Снимается даже краска: это необходимо, чтобы гарантировано обнаружить и устранить даже небольшие дефекты. «Потом мы заново грунтуем и окрашиваем фюзеляж, собираем и проверяем все узлы (диагностика и ремонт для них проводятся отдельно). Единственное, чего мы не можем отремонтировать - агрегатика двигателей, редукторы, вспомогательные силовые установки», - пояснил представитель завода.

Представители авиации считают, что свой завод для ремонтавертолетов на Юге РФ нужен: сейчас их приходится отправлять в Казань или даже за Урал. «Ремонтные предприятия очень нужны, потому что авиационная техника, и вертолеты в том числе, летают по назначенному ресурсу. <…> На юге, в Южном военном округе количество вертолетов достаточно большое. Поэтому важно и ценно было бы предприятие, которое может их ремонтировать», - сказал ТАСС командующий 4-й армией ВВС и ПВО в 2016-2019 годах Виктор Севостьянов. Однако, добавил он, такое предприятие должно быть в состоянии выполнять практически любые типы работ для разных типов вертолетов.


На заводе отмечают, что, несмотря на отсутствие новейшего оборудования или инновационных технологий, пока сохраняется главный ресурс - специалисты, многие из которых отработали в отрасли десятки лет. Чтобы оптимально работать, заводу нужно выполнять в год контракты на ремонт не менее, чем 12 вертолетов. За последние шесть лет прибыли получить по итогам года еще не удавалось, а безубыточности достигли только раз: в 2019 году выполнен план-минимум - семь вертолетов.


«Сейчас Минпромторг собирает данные с профильных предприятий, чтобы оценить их потенциал для создания государственных центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов российского производства. Мы видим в этом шанс: могли бы предложить работу с палубной авиацией - рядом Черноморский флот, и мы можем брать по три-четыре машины в год для ремонта. Кроме того, если такую возможность нам предоставит министерство и «ВертолетыРоссии», перспективным было бы сотрудничество с Сирией, Ираном, Венесуэлой - ведь и мы, и они находимся под санкциями», - рассказал агентству источник в руководстве завода.

Кроме того, остается открытым вопрос об акционировании предприятия. Процесс был запущен еще в 2015 году.

Tags: ВТС, Венесуэла, Вертолеты России, ГОЗ, Иран, Ка-27, Крым, Ми-14, Ми-8, Сирия, вертолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments