Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Ушел из жизни выдающийся авиаконструктор ПАО «Туполев» Александр Сергеевич Шенгардт




Руководство и коллектив ПАО «Туполев» выражают глубочайшие соболезнования в связи уходом из жизни старейшего сотрудника - одного из ключевых конструкторов самолетов марки «Ту» Александра Сергеевича Шенгардта.


С 10 февраля 1948 года и до последнего дня местом работы Александра Сергеевича значится одна компания – «Туполев». Здесь он проработал более 70 лет. Все передовые разработки фирмы не обходились без его участия. Шенгардт – человек - эпоха и один из самых авторитетных конструкторов современности, прошедший школу легендарного Андрея Николаевича Туполева.

Александр Сергеевич участвовал в создании самолетов, ставших этапными для всего отечественного авиастроения: гражданских лайнеров Ту-104, Ту-114, Ту-124, боевых стратегических авиакомплексов Ту-16, Ту-95, Ту-22.

35 лет Шенгардт занимал пост главного конструктора легендарного самолета Ту-154 – первого отечественного пассажирского лайнера, обеспеченного технической документацией международного класса. Под руководством Шенгардта А.С. на базе самолета Ту-154 был создан грузовой вариант Ту-154С и ставший самым массовым самолетом гражданской авиации страны – вариант Ту-154Б, за создание и ввод в эксплуатацию которого Шенгардту А.С. в 1980 году было присвоено звание «Лауреат Ленинской премии», а в 1997 году за активное участие в разработках и созданию новейших образцов авиационной техники - звание «Заслуженный конструктор России».

Валерий Солозобов, заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР:

«Александр Сергеевич был человеком, который стал легендой при жизни. Он всегда отличался системным подходом, умением правильно поставить задачу, учитывать все мелочи, но никогда на них не зацикливался. Шенгардт доверял членам команды решение самых сложных технических задач, и поэтому у нас была творческая атмосфера, нацеленная на результат».

Ушел из жизни уникальный человек энциклопедических знаний, блестящий инженер, остроумный, обаятельный человек нескончаемой энергии, пользовавшийся высочайшим авторитетом и любовью всех, с кем общался.

Прощание с Александром Сергеевичем состоится во вторник, 8 сентября. О времени и месте будет объявлено дополнительно.

Светлая память об Александре Сергеевиче Шенгардте навсегда останется в сердцах туполевцев.

«Стал легендой при жизни» – в память о главном конструкторе Ту-154 Александре Шенгардте

Фото: Пресс-служба ПАО «Туполев»


Сегодня, 4 сентября, не стало легендарного конструктора бюро Туполева Александра Шенгардта.  Один из самых авторитетных специалистов и руководителей в отечественном авиастроении принимал участие в создании самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-134, Ту-154, Ту-155. Общественная служба новостей вспоминает самые важные вехи долгой жизни легендарного конструктора.

Школа Туполева

В 1948 году Александр Шенгардт с отличием закончил Московский авиационный технологический институт и был принят на работу в ОКБ А.Н. Туполева. С того момента место работы не менял, более 70 лет конструируя самолеты марки Ту.

«Как мы тогда трудились! Конечно же, не только сознание руководило нашим энтузиазмом. Государство щедро оплачивало нашу работу: 10-12 часов в день были ежедневной нормой и лишь в воскресенье – 8 часов (в то время суббота была обычным рабочим днем)», – делился он воспоминаниями в своей статье для Содружества авиационных экспертов.

Ни одна из передовых разработок конструкторского бюро не обходилась без его участия. Шенгардт прошел школу легендарного Андрея Николаевича Туполева и вошел в число самых авторитетных конструкторов современности. Александр Сергеевич участвовал в создании самолетов, ставших ключевыми для всего отечественного авиастроения: гражданских лайнеров Ту-104, Ту-114, Ту-124, боевых стратегических авиакомплексов Ту-16, Ту-95, Ту-22.

, «Стал легендой при жизни» – в память о главном конструкторе Ту-154 Александре Шенгардте
Фото: Пресс-служба ПАО «Туполев»

Как отмечал сам конструктор, в начале 60-х в авиационных кругах возникала идея о необходимости создания самолета средней дальности, который вобрал бы в себя достоинства Ту-104, Ил-18 и Ан-10: скорость, экономичность, взлетно-посадочные характеристики. «У нас, в мозговом центре общих видов у С.М. Егера, велись скрупулезные параметрические исследования над созданием такого самолета», – рассказывал Шенгардт.

Ту-154

Исследования привели к созданию Ту-154 – первого отечественного пассажирского лайнера, обеспеченного технической документацией международного класса. Сам конструктор отмечал, что этот самолет наравне с Ту-134 долгое время был основным перевозчиком в стране.

, «Стал легендой при жизни» – в память о главном конструкторе Ту-154 Александре Шенгардте
Фото: tass.ru

«Что еще важно – они оба, особенно Ту-154, фактически стали у нас в стране пионерами освоения безремонтной эксплуатации авиационной техники. Эта работа – освоение безремонтной эксплуатации  – трудное, в процессе освоения малозаметное дело. Но зато результат!», – отмечал он.

35 лет Шенгардт занимал пост главного конструктора легендарного самолета. Под его руководством на базе самолета Ту-154 был создан грузовой вариант Ту-154С и ставший самым массовым самолетом гражданской авиации страны – вариант Ту-154Б.

, «Стал легендой при жизни» – в память о главном конструкторе Ту-154 Александре Шенгардте
Фото: Пресс-служба ПАО «Туполев»

С января 2012 года по 2020 год Шенгардт занимал пост советника генерального директора ПАО “Туполев”. «Шенгардт доверял членам команды решение самых сложных технических задач, и поэтому у нас была творческая атмосфера, нацеленная на результат», – написал заместитель генерального директора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов. Прощание с Александром Сергеевичем состоится во вторник, 8 сентября.




Tags: Ту-154М, Ту-22М3, Ту-95МС, Туполев, потери
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 613
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments