Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Казанскому вертолетному заводу исполнилось 80 лет



Казанский вертолетный завод: 80 лет достижений
ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг Вертолеты России Госкорпорации Ростех) — всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/17. За 80-летнюю историю предприятие выпустило более 12 тысяч вертолетов. Изготовленные здесь вертолеты суммарно налетали более 50 миллионов часов более чем в ста странах мира. Мы посетили производство и пообщались с его сотрудниками, чтобы узнать о текущем положении дел и перспективах.
«Авиационная история КВЗ исчисляется с 1940 года, когда обозный завод № 169 передали в систему авиационной промышленности СССР. В том же году 4 сентября Приказом наркомата авиапрома был создан завод № 387 в Ленинграде, который эвакуировали в Казань и объединили с казанским обозным заводом. Поэтому принято считать, что именно с 4 сентября 1940 года и началась история КВЗ», — рассказывает Валерий Юрьевич Соломахин, заведующий музеем Трудовой Славы завода.
Предприятие тут же встало на службу фронту. Уже к 1945 году здесь производили в 3,5 раза больше боевых самолетов, чем в начале десятилетия: 350 штук в месяц вместо 100. На КВЗ собирали каждый десятый боевой самолет, выпущенный в те годы в СССР. Всего предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2, за что коллектив завода в 1945 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, предприятие за 1947-1951 годы выпустило более 9 тысяч первых в стране самоходных комбайнов С-4. В 1951 году на КВЗ стартовало первое в стране серийное производство винтокрылой техники — а именно, вертолетов Ми-1. Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».
В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолетный завод. В 1973 году здесь освоили производство вертолета-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достижения трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).
Завод достойно пережил непростые для авиационной промышленности и страны в целом 90-е годы. КВЗ был преобразован в открытое акционерное общество и получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства и внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии.
В 1993 году предприятие начинает разработку «Ансата» — первого вертолета, спроектированного и созданного у нас в стране в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов. Тогда же был создан первый прототип «Ансата» с электродистанционной системой, в 1999 году совершивший первый полет.


Tags: Ансат, КВЗ, Ми-17, Ми-8, вертолеты, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 657
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments