Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Ан – нет

Аэродром Торбеево

Аэродром Торбеево

Фото: wikimapia.org/SSerge22

В России готовят новый проект по производству лёгких грузовых самолётов Greenwing. Для его запуска S7 Group Владислава Филёва ищет якорного заказчика на первые 50 машин, говорится в презентации компании, с которой ознакомились «Известия». Самолёт предназначен для доставки грузов в труднодоступные населённые пункты на расстояние до 1,5 тыс. км, цена одной машины составит около $3 млн. Сегодня перевозки в России осуществляются на иностранных самолётах либо на Ан-2 советских времён. Эксперты считают, что новый отечественный самолёт с такими характеристиками может быть востребован, но в России для проекта сложно будет найти стартового заказчика, его, вероятно, придётся искать за рубежом.


ВОЗДУШНЫЙ ГРУЗОВИК


S7 Group Владислава Филёва ищет якорного заказчика на первые 50 лёгких грузовых самолётов Greenwing, говорится в презентации компании, с которой ознакомились «Известия». Из материалов следует, что самолёт грузоподъемностью 2,7 тыс. кг и максимальной взлётной массой 5,7 тыс. кг сможет развивать скорость до 325 км/ч. Максимальная дальность полёта составит 1,5 тыс. км, при полной загрузке – 600 км. Таким образом, от аэродрома Торбеево в Московской области, где компания планирует организовать производство и техническое обслуживание этих машин, самолёт при неполной загрузке сможет долететь до Урала.



В Торбеево S7 ранее планировала запустить производство бизнес-джетов, о чём заявляла в 2018 году. Тогда объём инвестиций оценивался на уровне 13 млрд рублей. О ходе реализации проекта в компании не сообщали.
Самолёт сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы длиной 500 м, что является преимуществом при полётах в удалённые населённые пункты: в России грунтовых полос в три раза больше, чем полос с покрытием. Сегодня для полётов в удалённые населённые пункты Дальнего Востока и Крайнего Севера используются в основном старые советские самолёты Ан-2 с максимальной дальностью полёта с нагрузкой – 990 км. Оператором воздушных судов Greenwing выступит авиакомпания S7.


Один самолёт будет стоить около $3 млн (226 млн рублей по курсу ЦБ на 4 сентября), таким образом, для запуска производства компания должна получить заказ на $150 млн (11,3 млрд рублей).


По данным, приведённым в презентации, самолёт проигрывает в цене таким американским воздушным судам, как Cessna Caravan ($2,6 млн) и Quest Kodiak ($2,4 млн). В то же время Greenwing будет более привлекательным по сравнению с двухмоторным канадским DHC-6 Twin Otter ($6,5 млн).


Greenwing также должен существенно превзойти конкурентов по полезной нагрузке – ближайшим по этому показателю является Twin Otter (1842 кг). За счёт большей вместимости самолёт при полной загрузке будет выигрывать у конкурентов и в стоимости перевозки груза в расчёте на 1 кг: у Greenwing она составит 1,1 $/кг, а показатель Cessna Caravan – 1,9 $/кг.


Операционные расходы самолёта составят $/час 980, из которых $300 приходится на топливо, $250 – на техническое обслуживание, $150 – на оплату работы экипажа, $250 – на аэропортовые, аэронавигационные и прочие сборы. Общие расходы на час полёта составят $/час 1480 с учётом $/час 400 на лизинг и $/час 100 на оплату накладных расходов.
В S7 Group подтвердили, что разрабатывают проект производства грузового самолёта для малой авиации. В компании рассчитывают, что он будет производиться полностью из российских композитных материалов с применением инновационных технологий, на воздушных судах установят отечественную авионику.


В Ростехе «Известиям» сказали, что ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация, входит в ГК «Ростех») не производит самолёты размерности Greenwing. Корпорация разрабатывает лёгкий транспортный самолёт Ил-112В с грузоподъёмностью 5 т, максимальной взлётной массой 21 т, крейсерской скоростью 450-470 км/ч и дальностью полёта 1200 км при максимальной загрузке.


Самолёт, в частности, сможет взлетать с плохо оборудованных аэродромов и грунтовых полос, добавили в Ростехе. Ил-112В, в отличие от однодвигательного Greenwing, будет двухдвигательным, а для его управления понадобятся два пилота.


«Известия» направили запросы в Почту России и Минпромторг. Там на момент публикации не ответили.


САМОЛЁТ НА БУДУЩЕЕ


В 2020 году обострилась проблема доставки товаров в труднодоступные населённые пункты. В мае Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направляла письмо главе Минпромторга Денису Мантурову (документ есть у «Известий») с просьбой помочь с вынесением положительного заключения правительства на межфракционный законопроект о введении саморегулирования для малой авиации. Для этого требуется также внесение поправок в Воздушный кодекс.



В случае одобрения документ разрешит перевозку грузов для небольших авиакомпаний, состоящих в профильных саморегулируемых организациях (СРО), у которых не хватает средств на прохождение процедуры сертификации в Росавиации из-за жёстких требований по персоналу. Против поправок в прошлом году выступал первый замминистра транспорта – глава Росавиации Александр Нерадько, который считает, что введение саморегулирования приведёт к снижению безопасности полётов.



Небольшие частные авиакомпании могут состоять из нескольких человек, они эксплуатируют самолёты Ан-2 или несерийные единичные экземпляры воздушных судов (ЕЭВС). У S7, которая является второй авиакомпанией в стране после группы «Аэрофлот», при создании производства Greenwing проблем с сертификацией не возникнет. Таким образом, запуск проекта может оказаться в интересах Росавиации – S7 сможет перевозить грузы, и проблема доставки товаров электронной коммерции будет решена без изменения законодательства.



При этом эксплуатанты самолётов малой авиации считают самолёт Greenwing слишком дорогим, говорит источник «Известий» в одной из таких компаний.



– Пока у нас нет рынка, пока мы не можем легально возить пассажиров и грузы – мы не можем себе позволить что-то более дорогое, чем Ан-2. У этого самолёта минимальные затраты, и мы понимаем, что их окупим, – объясняет источник «Известий». – Как только рынок откроется, у нас появится возможность загрузиться заказами.



Из существующих сегодня вариантов оптимальным видится Cessna Caravan. Пока же S7 продаёт машину, которой ещё нет, и для российского рынка, которого также нет, добавил собеседник «Известий».


Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что воздушное судно с такими характеристиками могло бы быть привлекательным для работы за Уралом. Но сегодня ни один российский перевозчик в этом сегменте не сможет потянуть стартовый заказ, необходимый для запуска подобного проекта. Государственные и квазигосударственные российские лизинговые компании, у которых есть ресурсы на покупку воздушных судов в таких объёмах, по мнению эксперта, не станут заказывать самолёты у частной S7 Group, так как ориентированы на закупку техники производителей, связанных с государством.


Почта России в случае создания собственной грузовой авиакомпании также не будет выступать стартовым заказчиком проекта и брать на себя риски разработки нового судна. Олег Пантелеев считает, что поиск стартовых заказчиков будет вестись за рубежом. При этом в мире уже есть предложения по самолётам со схожими характеристиками.

Tags: s7, Ан-2, НИОКР, ОАК, Росавиация, Россия, Ростех, авиатехника, финансы, экономика
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments