
История одного предательства
В истории самолётов ОКБ Микояна есть немало чёрных полос, но есть среди них одна, которая выбивается из всех. Ведь мало что может сравниться с чернотой предательства. 44 года назад старший лейтенант Советских ВВС Виктор Беленко совершил угон секретного на тот момент МиГ-25П.

Специальный выпуск [BUNRIN-DO Co. Ltd.] - [Koku-Fan Pictorial History 7708] - MiG-25 & MiG-23, 1977


Сразу после приземления:


6 сентября 1976 года на дальневосточном аэродроме «Соколовка» начались плановые учения. В 6:45 Беленко вылетел на своём МиГ-25П для выполнения полётного упражнения. После отрыва от ведомого МиГ-25П снизился до высоты примерно 30 метров, что позволило ему избежать обнаружения как советскими, так и японскими радарами. В 9:15 японское радио передало, что боевой самолёт, пилотируемый советским пилотом, приземлился на территории Японии, в аэропорту Хакодате (о. Хоккайдо).

Временный ангар, построенный для анализа секретов МиГ-25:

Цветная и черно-белая фотографии передачи самолета американцам:


Беленко попросит политического убежища, которое ему предоставляет США, а сверхсекретный МиГ-25П «специалисты» США разберут и после детального изучения лишь в ноябре вернут СССР.

Это не тот Миг-25П. Это фото из музейной стоянки Училища.
Я обучался в Училище (Даугавпилское ВАИУ ПВО, Затем, с 1980 г. ДВВАИУ) течение 5 лет (1977-1982 гг.). Так вот Чугуевский Миг имел бортовой номер 31 (красный). Как мне рассказывал один из ветеранов Училища в какой то момент приехала комиссия из Москвы во главе с генералом. Когда ему показали знаменитый Миг он примерно сказал: "Это что, памятник лётчику-предателю?" И было принято решение самолёт разобрать. Естественно, все факультеты демонтировали своё. Двигатели снимали СД-шники (1-й факультет), ну и т.д. Кабина была на нашем факультете (3-й; АО) в учебном корпусе. На базе её на стеллажах был развёрнут ПНК-25 (СКВ, САУ). Всё было подключено к эл. питанию и проводились практические занятия с курсантами.

Остатки МИГ-25П на учебном аэродроме Даугавпилсского ВАИУ. На нижнем снимке видны иероглифы. 1976-1981г.
И ещё, будучи в карауле на уч. аэродроме курсе на 2-м или 3-м я увидел остов (фюзеляж), стоял на шасси, но уже без двигателей, крыльев, килей, стабилизаторов. Я заглянул в ниши стоек. Всё было расписано иероглифами. Послюнявил палец и попробовал, как стирается. Не получилось, краска маркеров оказалась крепкой.
Во такая история Миг-25П из Чугуевки.
Я обучался в Училище (Даугавпилское ВАИУ ПВО, Затем, с 1980 г. ДВВАИУ) течение 5 лет (1977-1982 гг.). Так вот Чугуевский Миг имел бортовой номер 31 (красный). Как мне рассказывал один из ветеранов Училища в какой то момент приехала комиссия из Москвы во главе с генералом. Когда ему показали знаменитый Миг он примерно сказал: "Это что, памятник лётчику-предателю?" И было принято решение самолёт разобрать. Естественно, все факультеты демонтировали своё. Двигатели снимали СД-шники (1-й факультет), ну и т.д. Кабина была на нашем факультете (3-й; АО) в учебном корпусе. На базе её на стеллажах был развёрнут ПНК-25 (СКВ, САУ). Всё было подключено к эл. питанию и проводились практические занятия с курсантами.

Остатки МИГ-25П на учебном аэродроме Даугавпилсского ВАИУ. На нижнем снимке видны иероглифы. 1976-1981г.
И ещё, будучи в карауле на уч. аэродроме курсе на 2-м или 3-м я увидел остов (фюзеляж), стоял на шасси, но уже без двигателей, крыльев, килей, стабилизаторов. Я заглянул в ниши стоек. Всё было расписано иероглифами. Послюнявил палец и попробовал, как стирается. Не получилось, краска маркеров оказалась крепкой.
Во такая история Миг-25П из Чугуевки.
У самолета заклеивают бортовые номера и опозновательные знаки, сам закрывают тентом:


На фотографиях МиГ-25П, угнанный Беленко.
Journal information