Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Годовщина угона в Японию МиГ-25П борт 31 Виктором Беленко




История одного предательства
В истории самолётов ОКБ Микояна есть немало чёрных полос, но есть среди них одна, которая выбивается из всех. Ведь мало что может сравниться с чернотой предательства. 44 года назад старший лейтенант Советских ВВС Виктор Беленко совершил угон секретного на тот момент МиГ-25П.


Специальный выпуск [BUNRIN-DO Co. Ltd.] - [Koku-Fan Pictorial History 7708] - MiG-25 & MiG-23, 1977


Сразу после приземления:






6 сентября 1976 года на дальневосточном аэродроме «Соколовка» начались плановые учения. В 6:45 Беленко вылетел на своём МиГ-25П для выполнения полётного упражнения. После отрыва от ведомого МиГ-25П снизился до высоты примерно 30 метров, что позволило ему избежать обнаружения как советскими, так и японскими радарами. В 9:15 японское радио передало, что боевой самолёт, пилотируемый советским пилотом, приземлился на территории Японии, в аэропорту Хакодате (о. Хоккайдо).


Временный ангар, построенный для анализа секретов МиГ-25:




Цветная и черно-белая фотографии передачи самолета американцам:





Беленко попросит политического убежища, которое ему предоставляет США, а сверхсекретный МиГ-25П «специалисты» США разберут и после детального изучения лишь в ноябре вернут СССР.






Сообщение от Подполковник Посмотреть сообщение
Это не тот Миг-25П. Это фото из музейной стоянки Училища.
Я обучался в Училище (Даугавпилское ВАИУ ПВО, Затем, с 1980 г. ДВВАИУ) течение 5 лет (1977-1982 гг.). Так вот Чугуевский Миг имел бортовой номер 31 (красный). Как мне рассказывал один из ветеранов Училища в какой то момент приехала комиссия из Москвы во главе с генералом. Когда ему показали знаменитый Миг он примерно сказал: "Это что, памятник лётчику-предателю?" И было принято решение самолёт разобрать. Естественно, все факультеты демонтировали своё. Двигатели снимали СД-шники (1-й факультет), ну и т.д. Кабина была на нашем факультете (3-й; АО) в учебном корпусе. На базе её на стеллажах был развёрнут ПНК-25 (СКВ, САУ). Всё было подключено к эл. питанию и проводились практические занятия с курсантами.


Остатки МИГ-25П на учебном аэродроме Даугавпилсского ВАИУ. На нижнем снимке видны иероглифы. 1976-1981г.



И ещё, будучи в карауле на уч. аэродроме курсе на 2-м или 3-м я увидел остов (фюзеляж), стоял на шасси, но уже без двигателей, крыльев, килей, стабилизаторов. Я заглянул в ниши стоек. Всё было расписано иероглифами. Послюнявил палец и попробовал, как стирается. Не получилось, краска маркеров оказалась крепкой.
Во такая история Миг-25П из Чугуевки.



У самолета заклеивают бортовые номера и опозновательные знаки, сам закрывают тентом:





На фотографиях МиГ-25П, угнанный Беленко.






Tags: МиГ-25, СССР, США, Япония, авиатехника, история, спецоперации, спецслужбы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →