
9 сентября 1920 года завод получил название «Киевский государственный авиазавод № 12» (ГАЗ-12).
В 1922 году завод был переименован в «РемВоздух-6».
В 1931 году завод был переименован в «Завод № 43».

В 1944 году завод был переименован в «Завод № 473» (Организация п/я 11).
В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод».

30 апреля 1974 года завод был переименован в «Киевское авиационное производственное объединение».

5 августа 1992 года завод был переименован в «Государственное предприятие «Киевский авиационный завод».

27 сентября 1995 года завод был переименован в «Киевский государственный авиационный завод «АВИАНТ».
11 января 2005 года завод был переименован в Государственное предприятие «Киевский авиационный завод «АВИАНТ».
11 января 2010 года в связи с присоединением к АНТК им. О. К. Антонова завод был переименован в Филиал государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» — серийный завод «АНТОНОВ».
Киевский авиационный завод был основан 9 сентября 1920 года на базе мастерских по ремонту авиационной техники, расположенных на территории города Киева.
Киевский авиационный завод также можно считать основателем индустрии гражданской авиации всей Украины, так как здесь был построен первый пассажирский самолет в стране - четырехместный К-1.
После строительства первого в стране пассажирского самолета К-1 (1925), завод построил исследовательский автожир 4-EA ЦАГИ (1932), первый пассажирский самолет страны с возможностью уборки шасси в воздухе ХАИ-1 (1932 год), пассажирский самолет ОКО-1, вертолеты Г-3, Г-4, Mи-1.
С 1948 года началось тесное и плодотворное сотрудничество завода с Научно-исследовательским бюро Олега Константиновича Антонова, которое длилось 61 год и завершилось полной ассоциацией двух предприятий в 2009 году под названием: ГП ′′АНТОНОВ"..
Завод выпустил более 6000 самолетов бренда '' Ан ": Ан-2, Ан-8, Ан-26, Ан-24, Ан-30, Ан-32, Ан-124 Руслан.
Сегодня завод в рамках Объединенного предприятия работает над серийным выпуском среднего транспортного самолета Ан-178.
Journal information