Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Освоение ремонта самолета МиГ-29



Июль 1990 года, командир в/ч 13834 Сергей Петрович Самсонов принял решение командировать главного инженера О. А. Гугнивенко и инженера-технолога Н. С. Сиряева в Москву – для согласования и подписания «Совместного решения МАП-ВВС об освоении ремонта самолета МиГ-29 на 275 АРЗ».

Главный штаб ВВС размещался на ул. Пирогова [так в оригинале, правильно - Большая Пироговская, дом 23], наше управление КВР АТ ВВС – на Нижней Масловке, а завод-изготовитель МАПО им. Дементьева – в Боткинском проезде, все в самом центре Москвы. На Нижней Масловке нас встретил полковник Рудольф Дмитриевич Кудрявцев. На согласование решения мы потратили не более часа, Кудрявцев успел за это время обговорить по телефону время нашего приема главным инженером ВВС. Генерал-полковник Шишкин не только без проволочек подписал «Решение», но и с ответом на нашу просьбу передать на освоение самолет не раздумывал: - «Возьмите в Кировском!» - «А как же мы его перевезем?» - «“Антей” запросите, дам»… Так в то время решались все вопросы.




К концу недели решение было подписано во всех инстанциях, а вышедший из отпуска генерал-майор авиации В.И. Барышников «вставил» и Р. Д. Кудрявцеву, и С. П. Самсонову за «слишком поспешное выполнение приказа» Главнокомандующего ВВС маршала авиации Ефимова.



Перепрофилирование производства 275 АРЗ на ремонт средств авиационного поражения (ракеты класса «воздух-воздух», «земля-воздух», корректируемые авиационные боеприпасы) потеряло всякий смысл.






В августе 1990 г. происходило следующее: В Крыму, на аэродроме 3-го управления 929-го ГЛИЦ им. В.П. Чкалова «Кировском» проходили плановые летные испытания самолета МиГ-29УБ №39. В самолет в полете ударила шаровая молния, в кабинах все погасло, а затем... летчики посадили самолет на свой аэродром. На земле инженерно-технический состав обнаружил следы шаровой молнии: от штанги ПВД до козырька фонаря кабины пробежала дорожка точечных разрядов. Работоспособность оборудования самолета при проверке на земле восстановилась, все параметры были в норме…



Самолет МиГ-29УБ №39 1986 г. выпуска налетал с начала эксплуатации 176 часов.


В Кировское на приемку самолета и подготовку к транспортировке поехала группа небольшая, в основном состоявшая из инженеров-технологов, таких как Н. С. Сиряев, Г. С. Захаров, И. П. Войт; главный инженер возглавил группу приемки.






И вот на аэродром «Центральный» впервые совершил посадку транспортный самолет Ан-22, регистрационный знак «СССР– 09337», в грузовом отсеке которого был размещен переданный на 275 АРЗ с целью освоения ремонта самолет МиГ-29.




(источник Ветераны войсковой части 13834 275 АРЗ Краснодар — Разное | OK.RU)



Tags: Ан-22А, МиГ-29УБ, СССР, авиатехника, история
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 618
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments