Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Судьба МиГ-29(УБ) с аэр. Кировское


На переднем плане Ан-26 бортовой номер 72, зав. номер 50-03, за ним 6 МиГ-29 и Су-25УТГ бортовой номер 42


28 зав. номер 2960725862 (30.12.1988) 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014;

38 зав. номер 2960715560 (1987) 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014;

22 зав. номер 2960715138 (04.1987) 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014;

06 зав. номер 2960728504 , выпущен 28.03.1990 г. 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014; 117 ЛАРЗ - 2017 / в МиГ-29МУ1; 09 белый 40 БрТА - 12.2018.

36 зав. номер  2960728195 (03.1990) 204 БрТА (Николаев) - 05.2014; сдан в ремонт на 117 ЛАРЗ - 2016; 47 204 БрТА (Луцк) - 2019.

08 зав. номер 2960728506 (29.03.1990) 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014;

Су-25УТГ бортовой номер 42 зав. номер 38220128670, 1990 г.в. Продан в 2011 г. компании Musket OU (Эстония),  затем реэкспортирован  Wesley Aerospace Inc. (Рено, Невада, США)


Из 13 вывезенных на Украину МиГ-29 семь отремонтированы и модернизированы до МиГ-29МУ1 и переданы в 40 БрТА (аэр. Васильков), где получили новые бортовые номера – 05, 06, 07, 08, 09, 14 и 17, ещё два отремонтированы и переданы в 204 БрТА (аэр. Луцк), где получили новые бортовые номера – 47 и 48.




Весной 2014 г. на аэр. Кировское в составе бывшего 168-го Летно-Испытательного Комплекса Государственного авиационного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины (ГАНИЦ) и бывшей Пилотажной Группы «Українськi Соколи» находилось не менее 13 истребителей МиГ-29 и МиГ-29УБ.


В 2000-х центр был переориентирован на общевойсковые испытания, приставка "авиационный" была выброшена из названия ГНИЦ.


В марте 2014 года 82 военнослужащих ВСУ покинули ГНИЦ и уехали на Украину. В мае все самолеты были вывезены автотранспортом на аэродром Николаев.


Остальные 459 офицеров и прапорщиков осенью того же года принесли присягу на верность Армии и народу России.











Ан-26 бортовой номер 59, зав. номер 12-02




В 1995 году на базе ГАНИЦ была создана известная пилотажная группа "Украинские Соколы". Аэродром Кировское стал базовым для этой группы - большинство тренировок проходили именно в небе над крымским полуостровом. С 1997 по 2001 Соколы не раз участвовали в иностранных авиашоу в Англии, Чехии, Словакии, Австрии, Турции, Румынии.



Самолеты МиГ-29 (УБ) Пилотажной Группы «Українськi Соколи» на аэр. Кировское, май 2008 г.



101 зав. номер 2960731232 (28.12.1990) №01 белый окрашен в цвета пилотажной пары ВВС Украины - 1992 /; передан в состав ПГ "Українськi Соколи", №101 белый АБ ГАНИЦ (Кировское) - 2001; №101 в новой ливрее ПГ "Українськi Соколи"; на хранении с 2002 года / 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 117 ЛАРЗ (Скнилов) - 2016; 06 белый 40 БрТА (Васильков) - 14.10.2017.

102 зав. номер 2960731225 (27.12.1990) 102 белый АБ ГАНИЦ (Кировское) - 1995; №102 в новой ливрее ПГ "Українськi Соколи"; на хранении с 2002 года / 05.2014 вывезен нааэродром Николаев;

103 зав. номер 2960731227 (27.12.1990) 103 белый АБ ГАНИЦ (Кировское) - 1995; на хранении с 2002 года / 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; сдан в ремонт на 117 ЛАРЗ - 12.2015 / модернизирован в МиГ-29МУ1; 05 белый 40 БрТА (Васильков) - 2017.

104 зав. номер 2960731239 (29.12.1990) 104 белый АБ ГАНИЦ (Кировское) - 1995; №104 в новой ливрее ПГ "Українськi Соколи" - 2001; на хранении с 2002 года / 05.2014 вывезен на аэродром Николаев /на хранении; сдан в ремонт на 117 ЛАРЗ (Скнилов) - 03.2017/ модернизирован в МиГ-29МУ1; 08белый 40 БрТА (Васильков) - 07.2018.

105 зав. номер 2960731222 (1990) 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; сдан в ремонт на 117 ЛАРЗ - 03.2017; 07 белый 40 БрТА - 07.2018.

106 зав. номер 2960728120  сдан в ремонт на 117 ЛАРЗ - 2017; 48 204 БрТА (Луцк) - 10.2018.

111 зав. номер 50903024156 МиГ-29УБ /9.51 (1991) 104 белый АБ ГАНИЦ (Кировское) - 1995; №111 в новой ливрее ПГ "Українськi Соколи"; 117 ЛАРЗ (Скнилов) - 2012; №90 белый 40 БрТА (Васильков) – 12.2012.

108 зав. номер 2960728196 (1990) 108 белый АБ ГАНИЦ (Кировское) - 1995; 108 в новой ливрее ПГ "Українськi Соколи" - 2001; на хранении с 2002 года / 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014; 40 БрТА - 2017.






В ходе событий марта 2014 года на материковую часть вернулись 10 (4 самолета и 6 вертолетов).
Из них один Ка-27 был на борту фрегата "Гетман Сагайдачный", 3 самолета и 5 вертолетов улетели из Саки в ходе великих побегов и один Ан-26 "59 желтый" (как остроумно написано в статье--DNVTs's only airworthy aircraft) оказался на Украине из состава ГНИЦ в Кировском.
Из оставшихся 116 единиц --110 было намечено к передислокации, 6 на утилизацию (Ан-26 в Кировском и 5 Бе-12-2 в Саки и 3 на территории ЕАРЗ).
Были переданы 82 аппарата (59 самолетов и 23 вертолета):
35 истребителей Миг-29 и 4 Миг-29УБ, а также Л-39 из состава 204 бригады ТА в Бельбеке,
13 Миг-29 из состава ГАНИЦ в Кировском,
3 штурмовика Су-25 и самолет Як-38 (а нахрена?) с хранения в ЕАРЗ,
Ан-2 и Бе-12 из состава 10 морской авиабригады в Саки.
Причем самостоятельно смогли перелеть на Украину только Бе-12 и Л-39.


По словам главного инженера авиации Воздушных Сил - начальника управления Воздушных Сил ВС Украины генерал-майора Петра Скоренького, в целом удалось вывести 92 самолета и вертолета. Причем морские летчики сделали это самостоятельно - небом.
Из самого Бельбек вывезли 40 из 52 летательных аппаратов. Лучшие исправные самолеты оккупанты оставили себе. Это семь МиГ-29, два МиГ-29УБ и три модернизированные учебно-боевые Л-39М1.
Шесть МиГ-29 сразу взялся ремонтировать Львовский государственный авиационно-ремонтный завод. Два МиГа они передали николаевской бригаде уже до конца 2014 года, а еще два - 2015-го.




Tags: АТО, ВС ВСУ, ГАНИЦ, ГЛИЦ, Крым, ЛГАРЗ, МиГ-29, МиГ-29МУ1, МиГ-29УБ, модернизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments