Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Катастрофа Ан-26Ш бортовой номер 76 ВС ВСУ под Чугуевым - 26 погибших




Экипаж самолета Ан-26 ВСУ выполнял штатный полёт по обучению курсантов штурманскому делу. Курсанты отрабатывали упражнение №44 Временного курса наземной и летной подготовки курсантов на самолете АН-26 "Контрольные полеты 2х180 (двумя разворотами на 180 градусов) в облаках (в закрытой кабине) с заходом на посадку с использованием посадочных систем".
Командир корабля имел налёт около 800 часов.
По плану самолёт должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая начиная с 18:30 и до 23 часов отрабатывая стандартную процедуру обучения.
После каждой посадки самолёт осматривался техническими специалистами и взлетал снова.
Около 20:38 (точный хронометраж будет опубликован) командир корабля сообщил диспетчеру про неполадки с  левым двигателя.
Однако был в целом спокоен и готовится сажать самолёт на одном двигателе, что предусмотрено техническими регламентами.
Видимость была ясной. Ветер минимальный. Пилот, майор Богдан Кишеня сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром.
Через 8-9 минут командир корабля  сказал диспетчеру, что готов к посадке.
Через минуту-две самолёт пропал с радаров, рухнул на землю и загорелся.



Упал примерно в 1800 метрах от торца плосы аэродрома Чугуев, на 530-м километре шоссе Киев-Харьков прямо возле дороги.


Дословно: "Предварительный анализ свидетельствует о том, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю".
"Все шло по плану, самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом находился 30-летний майор пилот – инструктор, курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения навыков пилотирования и управления самолетом".

По словам министра, предварительный анализ дает основания полагать, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю.

Он также сообщил, что бортовой самописец находится в самолете, и после анализа записанной там информации можно будет делать выводы о причинах катастрофы.
Глава Минобороны отметил, что, по предварительной оценке специалистов по летной безопасности, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна. То есть отказал не сам двигатель, а один из его датчиков. Министр добавил также, что двигатель самолета имел в запасе более пяти тысяч летных часов до очередного ремонта.

По словам Тарана, самолет 1977 производства, то есть ему 43 года. Но машина могла осуществлять полеты еще три года без обновления ресурса. Речь идет и о двигателях, и о самом борте. Он также подчеркнул, что в течение дня 25 сентября самолет совершил шесть взлетов и пять посадок и должен был еще работать до 23.00.

«После выполнения части маршрута в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 — запросил заход на посадку, в 20:43 — прошел дальний привод, в 20:45 — произошла авиакатастрофа», — говорится в сообщении СБУ.




По некоторым сообщениям, перед посадкой командир экипажа сообщил об отказе левого двигателя. На борту находилось 27 человек - семь членов экипажа, два курсанта 4-го курса (включенных в состав экипажа) и 18 курсантов 2-го курса, из них 25 человек погибли, двое выживших курсантов 2-го курса находятся в тяжелом состоянии.


Примечание: Самолет Ан-26Ш зав. номер 56-08 выпущен на КиГАЗ 21 октября 1977 г. Налет с начала эксплуатации - 5985 часов/3450 посадок. После последнего ремонта на ГП "410 завод ГА"  30 июля 1996 г. - 1800 часов/2160 посадок. Назначенный ресурс - 20000 часов/14000 посадок. Срок эксплуатации продлен до 21 июня 2022 г. Отказавший левый двигатель АИ-24ВТ Н474ВТ128 выпущен 30 декабря 1977 г. Срок службы левого двигателя продлили до 5 июня 2021 года. Календарный срок службы правого двигателя продлили до 11 октября 2020 года. 2 сентября 2020 г. ГП "Антонов" концерна "Укроборонпром" подписало акт о продлении ресурса эксплуатации самолета №026-20-077. Срок службы был продлен до 21 июня 2022 года, до следующего ремонта самолет должен был пройти 2200 летных часов и 2840 посадок.


Двигатель АИ-24ВТ, (левый) зав. №Н474ВТ128, дата изготовления - 30.12.1977 г., последний капитальный ремонт - 05.06.1990 г. в/ч 2165 г. Арамиль Свердловская обл., наработки с начала эксплуатации - 5770 часов, наработка после последнего ремонта - 2350 часов, назначенный ресурс - 9000 часов, ресурс до очередного капремонта - 2550 часов, срок службы до очередного ремонта - до 05.06.2021 г., остаток назначенного ресурса - 3230 ч., остаток ресурса до очередного ремонта - 200 ч. Продление показателей выполнено Публичным акционерным обществом "Мотор Сич" - 23.07.2020 г.
Двигатель АИ-24ВТ, (правый) зав. №Н441ВТ050, дата изготовления – 4 кв. 1974 г., последний капитальный ремонт - 29.03.1993 г. Публичным акционерным обществом "Мотор Сич", наработка с начала эксплуатации - 5940 часов, наработка после последнего ремонта - 1675 часов, назначенный ресурс - 9000 часов, ресурс до очередного ремонта - 1800 часов, срок службы до очередного ремонта - до 11.10.2020 г., остаток назначенного ресурса - 3060 часов, остаток ресурса до очередного капремонта - 125 часов, продление показателей выполнено Публичным акционерным обществом "Мотор Сич" - 18.10.2019 г.




Бывший военный прокурор Анатолий Матиос на основе данных из своих источников предполагает, что пилоты могли принять автомобильную дорогу за взлетно-посадочную полосу. Об этом он сказал в эфире одного из телеканалов.
По словам Матиоса, экипаж мог допустить ошибку при заходе борта на посадку на аэродром в Чугуеве, перепутав автомобильную трассу со взлетно-посадочной полосой.
"Во время выполнения учебно-тренировочного полета в районе военного аэродрома Чугуев Харьковской области произошла авария военно-транспортного самолета Вооруженных сил. На борту - 6 членов экипажа и 21 курсант. Причины происшествия уточняются. Предварительно вывод - ошибка экипажа. Принята автомобильная дорога за взлетно-посадочную полосу", - сказал Матиос.




Губернатор Харьковской области Кучер заявил, что пилот успел сообщит диспетчеру об отказе левого двигателя.

Причиной крушения самолета АН-26 в Харьковской области стал отказ двигателя, сообщают СМИ со ссылкой на источник в Минобороны.




В городе Чугуев Харьковской области при заходе на посадку после выполнения учебного полета разбился самолет 203-й учебной авиационной бригады Харьковского Национального Университета Воздушных Сил им. И. Кожедуба Ан-26Ш бортовой номе 76, зав. номер 56-08, выпущенный 21 октября 1977 г. В результате падения возник пожар. На борту, помимо экипажа, находились курсанты ХНУ ВС. По данным диспетчера аэродрома, на борту находилось 28 человек - 7 членов экипажа и 21 курсант. Найдены тела 22 погибших, 2 раненых (один, находившийся в критическом состоянии, умер в больнице утром 26 сентября),  поиск ещё четырех (трёх, с учетом не допущенного к полетам курсанта Харченко Александра Владимировича) человек продолжается. На борту разбившегося самолета было не 28 человек, а 27. Одного не допустили к полёту.


Погибла почти вся группа 133-ЛФ ХНУПС.

Ашраф Мсуя

Один из погибших на борту украиснких курсантов-штурманов Ашраф Мсуя

С места падения военного самолета Ан-26 под Чугуевом Харьковской области кареты скорой помощи увезли в больницу двоих раненых. У них масштабные ожоги тела.
Об этом сообщает "Общественное" со ссылкой на слова директора Центра медицины катастроф Виктора Забашты.
По данным руководителя Центра, у пострадавших в катастрофе ожоги более 90% тела.




Этот пост был сделан днем за несколько часов до катастрофы
















Об этом сообщают очевидцы с места происшествия в пятницу, 25 сентября.



МВД Украины сообщает о 18 погибших, в том числе 1 летчик, 3 курсанта 2-3 курсов, 3 помощника командира экипажа, и двух тяжело раненых.





Офис президента сообщил о 20 погибших и 2 раненых из 24 находившихся на борту.






Геращенко уточняет, что на борту было 28 человек. 22 погибли, двое тяжело раненых.





Самолету неоднократно продлевался назначенный и межремонтный срок эксплуатации на ГП "Антонов". Предпоследний раз - в июне 2019 г. Последний раз, этапом на 2 года, по договору от июля с.г. Последний ремонт проходил 30 июля 1996 г. на ГП "Завод 410 ГА".

Примечание: Самолет Ан-26Ш зав. номер 56-08 выпущен на КиГАЗ 21 октября 1977 г. Налет с начала эксплуатации - 5985 часов/3450 посадок. После последнего ремонта на ГП "410 завод ГА"  30 июля 1996 г. - 1800 часов/2160 посадок. Назначенный ресурс - 20000 часов. Срок эксплуатации продлен до 21 июня 2022 г. Отказавший левый двигатель АИ-24ВТ Н474ВТ128 выпущен 30 декабря 1977 г.

Двигатель АИ-24ВТ, (левый) зав. №Н474ВТ128, дата изготовления - 30.12.1977 г., последний капитальный ремонт - 05.06.1990 г. в/ч 2165 г. Арамиль Свердловская обл., наработки с начала эксплуатации - 5770 часов, наработка после последнего ремонта - 2350 часов, назначенный ресурс - 9000 часов, ресурс до очередного капремонта - 2550 часов, срок службы до очередного ремонта - до 05.06.2021 г., остаток назначенного ресурса - 3230 ч., остаток ресурса до очередного ремонта - 200 ч. Продление показателей выполнено Публичным акционерным обществом "Мотор Сич" - 23.07.2020 г.
Двигатель АИ-24ВТ, (правый) зав. №Н441ВТ050, дата изготовления – 4 кв. 1974 г., последний капитальный ремонт - 29.03.1993 г. Публичным акционерным обществом "Мотор Сич", наработка с начала эксплуатации - 5940 часов, наработка после последнего ремонта - 1675 часов, назначенный ресурс - 9000 часов, ресурс до очередного ремонта - 1800 часов, срок службы до очередного ремонта - до 11.10.2020 г., остаток назначенного ресурса - 3060 часов, остаток ресурса до очередного капремонта - 125 часов, продление показателей выполнено Публичным акционерным обществом "Мотор Сич" - 18.10.2019 г.








Солдат военной службы по контракту Померанцев Андрей Андреевич, 12.12.1994 г.р. на фоне разбившегося Ан-26Ш и левого винта отказавшего двигателя АВ-72Т сер. 2А зав. номер С82Л411.





Ан-26Ш зав. номер 5608, борт 76, 203-ая учебно-авиационная бригада (в/ч А4104, аэр. Чугуев)






На месте катастрофы уже работают пожарные машины






В интернете появился список людей, находившихся 25 сентября на борту потерпевшего в Харьковской области катастрофу военного самолета Ан-26.
Из перечня понятно, что в самолете летели 28 человек, включая 7 членов экипажа. Скорая помощь забрала людей по фамилии Вильховый и Зыбюк.
На бумаге можно разобрать следующие фамилии: Дудка, Харченко, Померанцев, Скоробогатько, Андрущенко, Бойко, Золочевский, Скочков и Шеремет. Кто составил этот список, канал не указывает.

Командование Воздушных сил Вооруженных сил Украины назвало имя курсанта, которого не допустили к полету военного борта Ан-26 25 сентября, благодаря чему молодой человек выжил. Его зовут Александр Харченко.

Об этом пресс-служба командования написала в Фейсбук.

"Курсант (Харьковского национального университета воздушных сил (ХНУВС) имени Ивана Кожедуба - Ред.) Харченко Александр Владимирович в последний момент не был допущен к полету. Его на борту не было", - говорится в записи в соцсети.

Скриншот из Фейсбук Командования ВС ВСУ




Так, по предварительной информации самолет разбился около 20:45. По данным очевидцев, происшествие случилось возле Ростовской трассы. Предположительно крушение потерпел военно-транспортный Ан-26 при заходе на посадку.





На борту находились 7 человек. Как сообщили в ГСЧС, самолет вылетел из аэродрома, который находится недалеко от Чугуева, пролетел два километра и упал. По одной информации, погибли 2 человека, по другой - никого. Куда летел - тоже пока непонятно. Причина трагедии сейчас выясняется.


Также появились сведения, согласно которым на самолете курсанты Харьковского университета Воздушных Сил осуществляли учебный полет.

По подтвержденной информации, есть раненые и погибшие.

Tags: 410 завод ГА, АИ-24, Ан-26Ш, ВС ВСУ, ГП «Антонов», ГСЧС, Мотор Сич, катастрофа, потери, учения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →