Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Аварийная посадка в поле самолета Ан-26Ш 46-го УАП Ворошиловградского ВВАУШ им.Пролетариата Донбасса

Случилось это 5 марта 1985 года. Для курсантов 13 роты тот день был ознаменован началом полетов на самолетах Ан-26 после переучивания с Ту-134. Было построение, выступление командира 46-го УАП о полетах без летных происшествий и прочий инструктаж.



Ан-26Ш (борт № 29, зав. номер 69-02, выпущенный в 1978 г.) за день до аварии

Полет выполнялся по малому маршруту, на третьем круге которого у нас остановился сначала один двигатель, а потом второй. Высота 2700 метров, день, ПМУ, снег на земле по колено (как потом и оказалось). Сначала командир экипажа приказал приготовиться к покиданию. Все надели парашюты ПН-58. Но через некоторое время командир принял решение сажать самолет, о чем нам и объявил: «Всем упереться, сажаю!»

Посадка производилась на колхозное поле без шасси. Я сидел в салоне на 4 рабочем месте штурмана. При первом касании почувствовал сильнейший удар, после чего меня начало засыпать снегом (разорвалось брюхо самолета, а борт еще скользил по земле, издавая скрежет металла). После третьего удара самолет остановился. Командир закричал: «Всем от самолета!» Но мы, штурманы-курсанты, были отрезаны от выхода спереди и сзади развалившимся в салоне оборудованием. Неожиданно наступила тишина. Я огляделся, закопанный в снег по грудь. За мной кто-то зашевелился в снегу. Начав его раскапывать, я нашел Кузнецова Андрея, точнее, натолкнулся на его ногу. Выкопал Кузнецова и Калинина. После этого начал бить в блистер ногой в горизонтальном положении, так как весь салон снизу наполовину был забит плотным снегом. Потом в блистере я нашел красную ручку аварийного сброса (сказался «коэффициент обалдения», мог бы и раньше додуматься), и мы выбрались из самолета.

Командир и борттехник пошли по снегу к поселку в пяти-шести километрах от нас, видневшемуся с поля. У Кузнецова была сильно рассечена бровь. У правого пилота из головы шла кровь. Я сорвал с Абаляева нательную рубаху и перебинтовал летчику голову (в дальнейшем его списали из-за этой травмы с летной работы и перевели на должность заместителя начальника отдела кадров училища).

Заслуженный военный штурман РФ Казаков Вадим Алексеевич


Через час прилетел вертолет ПСС, на борту которого находился полковник Челышев, и нас в два захода переправили на аэродром ВВВАУШ. В училище уже стоял самолет, на котором прилетела комиссия из Киева. На КДП всех развели по комнатам и приказали написать объяснительные. Через неделю мы повторно прошли ВЛК.

Причиной остановки двигателей оказалась оплошность борттехника – перекачка топлива стояла в ручном положении, а техник спал в хвосте самолета. Получилось, что мы еще могли летать, но расходный бак оказался пустым, потому что некому было включить группы для подачи топлива в двигатели. Командир по фамилии Чижов был молодой. Потом наш самолет № 29 восстановили внешне и поставили в «зверинец» вместе с образцами самолетов морской авиации. А перед входом в КДП повесили макет взлетающего Ан-26, присвоив ему номер 29. Никому такого не желаю. Мягких вам посадок.

Заслуженный военный штурман РФ Вадим Казаков, 13 рота, 1986 г. в.



Tags: Ан-26Ш, ВВС, СССР, Украина, авария, история, потери
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →