В пятницу 24 июня 1994 года со взлётной полосы авиабазы Фэйрчайлд, штат Вашингтон, поднялся в воздух бомбардировщик B-52H с серийным номером 61–0026 и позывным «Царь-52» (Czar 52). Его экипаж был сборным и состоял из четырёх опытнейших офицеров командования, размещённого на авиабазе 92-го бомбардировочного крыла.

За штурвалом сидел 46-летний подполковник Артур Холланд. Задачей на вылет была репетиция перед авиашоу с серией проходов над взлётной полосой, комплексом глубоких виражей с креном до 60 градусов и имитацией посадки (с касанием полосы и уходом на второй круг).
В процессе отработки касания полосы на снижении подполковник Холланд получил с земли приказ уйти на второй круг из-за опасности столкновения с другим бортом, заходящим на посадку. Лётчик на развороте на малой высоте заложил слишком крутой крен, потерял скорость, после чего свалился на крыло и с креном в 90 градусов врезался в землю. Двое членов экипажа попытались катапультироваться, но им это не удалось — все погибли.
Гибель стратегического бомбардировщика В-52Н в Фейрчальде (штат Вашингтон) из-за ошибки пилота, 24.06.1994 г.
Выполнив большую часть программы, перед имитацией посадки экипаж получил команду уйти на второй круг, так как на ВПП находился только что приземлившийся самолёт-заправщик KC-135. Холленд, находившийся в горизонтальном полёте на высоте 75 м со скоростью 337 км/ч, запросил разрешения диспетчера на выполнение левого разворота на 360° и получил согласие. Самолёт начал разворот вокруг диспетчерской башни, теряя горизонтальную скорость. Позади башни находилась зона, закрытая для полётов (предположительно — склад ядерных боеприпасов). Избегая вылета в запретную зону и находясь на предельно малой высоте, Холленд превысил допустимые режимы виража, продолжая терять скорость (при крене 60° скорость сваливания B-52 — 272 км/ч). В 14:16 В-52 выполнил примерно три четверти разворота; при этом крен достиг 90 градусов, самолёт потерял управление, упал и взорвался.
Второй пилот Марк Макгиэн (Mark McGeehan), согласно медицинскому заключению, «частично катапультировался» (на фотографии рядом с килем B-52 видна отстрелившаяся крышка кабины, располагавшаяся над местом второго пилота), однако не уточняется, успел ли он покинуть воздушное судно. Оператор управления оружием и, по совместительству, штурман экипажа Кен Хьюстон (Ken Huston) также задействовал систему катапультирования, но покинуть самолёт до столкновения с землёй не успел. Место Вулфа не было катапультируемым.
с 8:39 (не обрабатывает местный плейер начало нужного момента)
Journal information