Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Главком и и комфлота ВМСУ - в оппозиции британскому предложению по закупке катеров


Британское предложение по модернизации Военно-морских сил Украины, предусматривающее, кроме прочего, строительство ударных единиц — восьми ракетных катеров, встретило неожиданное сопротивление со стороны командования ВМСУ.

Об этом «Думской» сообщили источники в национальном флоте.

По нашим данным, после того, как президент подписал в Лондоне знаменитый меморандум, командующий ВМСУ Алексей Неижпапа провел совещание в Николаеве с руководителями и менеджерами судоремонтных предприятий региона, где весьма нелестно отозвался о характеристиках предложенных британцами катеров, назвав их «классными яхтами».

Основные тезисы контр-адмирала были таковы: «Английский вариант ракетного катера нас не устраивает, это - классная яхта, не более. Задачу этот ракетный катер не выполняет, поэтому, если взять его за основу, то надо доработать».

Заявление Неижпапы вызвало бурю эмоций в среде военных и корабелов. Большинство опрошенных нами экспертов считает, что командующий неправ, ведь, во-первых, окончательный вариант катера еще не согласован, а во-вторых, ничего подобного отечественная судостроительная промышленность давно уже не производила — в основном все ограничивается красивыми картинками на презентациях. При этом адмирал пытается сформировать мнение, преподнося его как единственно правильное.

Источники говорят, что Алексей Неижпапа всего лишь ретранслирует позицию своего непосредственного руководителя, главнокомандующего генерала Руслана Хомчака, который накануне встречи в Николаеве проводил селекторное совещание с командующими видов и родов Вооруженных сил и тоже выразил сомнение в характеристиках британских катеров.

Есть версия, что командование Вооруженных сил лоббирует интересы Николаевского исследовательско-проектного центра кораблестроения (ДПЦК) — единственной на сегодня государственной организации, занимающейся разработкой проектов военных кораблей.

Однако надо понимать, что реальных успехов у этого предприятия немного. Единственный за тридцать лет проект, доведенный до воплощения в металле, – речной, по сути, катер проекта 58155 «Гюрза-М», построенный в количестве восьми экземпляров, но имеющий кучу недостатков, включая завышенную цену.

Десантно-штурмовые «Кентавры», созданные на его основе, уже почти два года проходят заводские испытания и до сих пор не приняты в состав ВМСУ, так что говорить об их реальных боевых качествах пока рано. Ничего больше ДПЦК пока предложить не может. Все остальные проекты, повторимся, остаются на бумаге, и их реализация в ближайшее время выглядит сомнительной.

Ранее мы сообщали, что николаевское КБ, поддержанное рядом высокопоставленных военных руководителей, настаивает на строительстве вместо британских «яхт» катеров типа «Гроза». Это детище 1990-х годов — слегка модернизированный вариант советского проекта 1241 «Молния». К последнему относился катер ВМСУ «Приднепровье», который захватили россияне в Крыму.

Многие специалисты считают, что «Молния» давно исчерпала свой потенциал и смысла в ее модернизации нет. У ДПЦК и командовании Военно-морских сил, судя по всему, иное мнение.

Как бы то ни было, в нынешних условиях строительство такого катера с нуля — это весьма нетривиальная задача, справиться с которой без внешней поддержки Украина вряд ли сможет. Однако британцы не хотят помогать нам строить «Грозу», у них свое предложение, от которого почему-то отмахиваются генералы и адмиралы.

Еще один важный момент — вооружение. Руководство Генштаба и ВМСУ продолжают настаивать на том, чтобы катера были оснащены отечественными противокорабельными ракетами «Нептун». Однако морского варианта этой ПКР нет и не появится в ближайшие годы: мало того, что сама разработка требует времени, так еще и денег на нее не выделяли и пока не собираются.

«На корабль надо устанавливать уже готовую ракету, где решены все вопросы с ее обслуживанием, а главное – с целеуказанием, — рассказывает наш собеседник. – Система наведения ракет морского базирования отличается от наземных комплексов, поэтому для принятия морского варианта потребуются многочисленные испытания и доводки. Никто не говорит, что мы не сделаем этого, но нам нужно время, и не один год, возможно, больше пяти лет. В общем, для успешного завершения проекта ракетного катера нужна готовая ракета и готовый катер, но ни того, ни другого у нас нет».

Между тем подданные королевы Елизаветы II готовы поставить Украине первые катера уже через год после подписания контракта, причем с готовой ракетой, которую мы сами выберем. Шесть из восьми кораблей должны строиться в нашей стране.

Сейчас есть несколько вариантов ракет иностранного производства, которые можно поставить на британские катера.

Ну и last but not least. Выбрав Великобританию в качестве главного партнера ВМСУ, Украина получает мощнейшего союзника, ведущего самостоятельную политику и готового оказывать нам всестороннюю помощь, не только военную. Отказываться от этого — безумие. Впрочем, не исключено, что у людей, стоящих во главе государства и флота, совсем другие мотивы.

Автор — Сергей Смоленцев



[3:51:17 PM]Милитарист:
На Украине развернулись споры по поводу строительства британских катеров для ВМС страны.

Отмечается, что «Британский проект не подходит, и тут командующий ВМС не лукавит, — говорит один из флотских специалистов. —  Надо понимать, что Соединенное Королевство с 1970-х годов не строит ракетных катеров для своего флота. Да, есть частные фирмы, которые занимаются этим, но для иностранных заказчиков. Проект именно такой фирмы и предложили Украине. Да, у нее большая история заказов, как гражданских, так и военных, она даже участвовала в проектировании авианосцев, это серьезная организация. Но предложенный ею проект – это, действительно, большая яхта. Очень похоже на гражданское судно, которому дорисовали пусковые установки ракет. Этот катер технически и конструкционно не может быть платформой для средств поражения, тем более для ракетного оружия».

Кроме того, британцы не предлагают что-то, что уже было воплощено в металле: проект совершенно новый, ни для одной страны мира таких катеров еще не делали.

И факт, что финансировать строительство будет Великобритания, не означает, что ВМСУ просто обязаны остановиться на его проекте: программа украинско-британская, флот является заказчиком и вправе сам выбрать то, что ему нужно. Это предмет переговоров, которые только начались.

«Помимо пресловутой «яхты», есть еще два варианта: турецкий и украинский. Что касается турецкого, то, по имеющейся отрывочной информации, речь идет о строительстве корвета. Украинский, действительно, разработал Николаевский исследовательско-проектный центр кораблестроения (ДПКЦ), который, кстати, вполне успешно работает, в том числе и на иностранных заказчиков, но это не модернизация советской «Молнии», не РКА «Гроза», о чем вы ранее писали, это совершенно другой проект, вполне современный, который соответствует требованиям, предъявляемым к таким кораблям. Он быстрее, универсальнее, гораздо меньше британского, с противовоздушным вооружением (у британского катера системы ПВО нет), мощным орудием, с должной для военных кораблей автономностью и предполагает установку морского варианта противокорабельного ракетного комплекса «Нептун». Последний, надо сказать, вполне реально сделать за год-два. Это настоящий «москитный флот».

Все три варианта конкурируют и имеют своих сторонников и противников среди руководителей Министерства обороны и ВМС: «Военным морякам нравится украинский проект, но тут важно, кто будет строить: если «Кузница на Рыбальском», то это плохо, если «Нибулон» — то есть шансы, что получится приличный катер. В общем, дискуссия продолжается»
.

Tags: ВМСУ, ВТС, Великобритания, ГОЗ, Гюрза-М, Ленкузня, Нептун, информвойна, катера, кораблестроение, коррупция, ракетное оружие, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 613
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Journal