Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Львовский ГАРЗ загружен на 100%: в ремонте 12 самолетов Польши, Азербайджана, Казахстана и Украины

Журналист «ВЗ» побывала на Львовском государственном авиационно-ремонтном заводе - единственном в Украине, где ремонтируют истребители МиГ-29.

                       МиГ-29 ВВС Азербайджана на ЛГАРЗ.

Большинство из опрошенных мной знакомых на вопрос: «Знаете ли вы, что во Львове есть авиационно-ремонтный завод?» Отвечали: «Первый раз слышу». До недавнего времени не имела понятия о существовании завода и я. Недавно же пришлось побывать на Львовском государственном авиационно-ремонтном заводе - когда его инспектировал генеральный директор государственного концерна «Укроборонпром» Роман Романов (предприятие входит в состав концерна).


В 1914 году Львов слыл городом воздухоплавателей и летунов (так тогда называли пилотов), потому что на Левандовке построили первый аэродром - военный аэропорт. В 1939 году на базе бывших ангаров 6-й ремонтной базы Военно-воздушных сил Речи Посполитой были созданы стационарные авиационные мастерские для восстановления и ремонта авиатехники, которая эксплуатировалась Красной армией в западном регионе СССР. С тех пор здесь «поднимают на крыло» истребители. Теперь уже сверхсовременные - львовский авиазавод единственный на Украине, который ремонтирует МиГ-29.

Цеха авиазавода разбросаны по огромной территории. В каждом на потоке - по два-три самолета. Или - масса деталей. В цехе ремонта самолетных агрегатов под стенами стеллажи, заваленные мелкими деталями. На каждой детали большие бирки красного или зеленого цветов, с техническими описаниями. Красный - еще не ремонтированная деталь, зеленый - отремонтированная. Расспрашиваю пожилого мужчину, который сидит за столом, заваленным деталями и чертежам. Он - работник отдела технического контроля. «У нас есть агрегаты и по 40 000 долларов», - говорит. В это время начальник цеха объясняет гендиректору «Укроборонпрома» господину Романову, что на каждую деталь составляют «Карту ремонта». «Если какой рабочий здесь что-то «замутил», и это потом вылезет, то его с этой картой найдут и через десять лет», - уверяет начцеху.

Цех ремонта авиационного оборудования напоминает вузовскую аудиторию. Станков нет, только длинные столы, за которыми сидят работники, а у стен - стеллажи со специализированной литературой и «бортовыми журналами». Здесь ремонтируют мелкую «начинку» самолета, так называемую авионику. Вот и знаменитый «черный ящик» (бортовой самописец, который фиксирует все, что происходит во время полета). Он, оказывается, не черный, а ярко-оранжевый. В цехах максимум по два-три самолета. Однако главный инженер - первый заместитель директора Роман Качмар опроверг мои предположения о недостаточной загруженности предприятия: «Сейчас у нас в потоке - 12 самолетов. Это стопроцентную загрузку. Они «разбросаны» по цехам. Технологический цикл ремонта одного самолета - 7-9 месяцев». По словам Романа, на заводе ремонтируют самолеты для Украины и для инозаказчиков (Польши, Азербайджана, Казахстана). «Последние годы из-за выполнения заданий для АТО количество заказов увеличилось, - говорит главный инженер. - Кстати, из России заказов на ремонт самолетов никогда не было».


Особенно гордятся предприятия «Укроборонпрома» оперативно внедренной программой импортозамещения. Речь идет об изготовлении деталей, которые ранее поставлялись от производителей Российской Федерации.

В некоторых цехах бросается в глаза раритетное оборудование - станки, окрашенные в «советский» зеленый цвет, с приборными щитками и шкалами характерного дизайна. Есть даже старые чертежи. Вся эта документация - на русском языке, ведь за 26 лет украинской независимости мы не смогли создать технические словари и терминологию. Именно поэтому работники авиаремонтного по производственным вопросам преимущественно общаются на русском. Старые станки могли бы стать украшением музейных экспозиций. «Был у нас станок 1915 года, - рассказывает работник Иван. - Уже не работал, хотя был в рабочем состоянии, стоял отдельно на подиуме. Жаль, что разобрали на детали. Надо было его оставить!».

«Надо понять специфику нашего предприятия, - объясняет Роман Качмар. - Многое из стратегического оборудования завод получил после Второй мировой войны по ленд-лизу. Это австрийское, немецкое оборудование - токарные, фрезерные, шлифовальные станки, которые до сих пор работают. Мы сами иногда посмеиваемся над этим. Специфика ремонтного производства в том, что нет поточного производства деталей. У нас фактически штучное производство. Поэтому для производства одной детали нет нужды в обрабатывающем центре с цифровым управлением, серьезного станочного оборудования. Но в связи с введением импортозамещения, мы, как и большинство предприятий «Укроборонпрома», переоснащаем свой станочный парк. Это - большие деньги, поэтому процесс идет постепенно. Например, в механическом цехе имеется высокоскоростной обрабатывающий центр американской фирмы HURCO. Сейчас в закупке - токарный обрабатывающий центр. Но сверхсовременное оборудование - не самоцель. Наша цель - рентабельная работа в рамках определенных задач».

Пройдя все этапы ремонта в разных цехах, самолет направляется на летно-испытательную станцию. Для этого в штате завода один пилот. С завода выруливает на взлетно-посадочную полосу, общую с аэропортом. Делает два испытательных полета, затем - ознакомительный полет (уже с пилотом эксплуатирующей части), после чего летит в полк. Самолет для инозаказчика после двух испытательных полетов разбирают на крупно-агрегатные единицы, грузят в транспортный самолет, и он направляется в страну по назначению. Туда же летит львовская бригада специалистов. Там собирают и «облетывают» машину. Заказчик делает ознакомительный полет. После этого подписывает акт готовности и авиазаводу перечисляют средства. Как и на каждом предприятии, на авиазаводе есть свои легенды. Например, заводоуправление (центральный офис по-современному) здесь до сих пор называют «штабом». Название осталось со времен Второй мировой войны. Работники на условия работы не жалуются. Средняя зарплата - 8,5 тысяч (работает примерно 900 человек), стабильная работа, на территории есть столовая, где стандартный обед обходится в 20 гривен (остальные доплачивает предприятие).
Tags: Азербайджан, ВТС, Казахстан, ЛГАРЗ, МиГ-29, Польша, Укроборонпром
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 589
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments