Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Китайская компания "Мотор Сич" выиграла тендер на капремонт двигателей вертолетов Ми-17В5 ВВС Индии



Компания "Мотор Сич" предложила самую низкую цену и готова получить контракт на капитальный ремонт двигателей индийских вертолетов Ми-17В5.

Как сообщает издание The Asian Age, министерство обороны Индии намерено заключить с "Мотор Сич" контракт на капитальный ремонт двигателей ВК-2500-03 вертолетов Ми-17В5 ВВС Индии.



Image

ВВС Индии объявили, что "Мотор Сич" предложила самую низкую цену контракта.

Однако это произошло, когда Индия запретила участие китайских компаний и ужесточила нормы для китайских инвестиций в Индию по соображениям безопасности в период обострения напряженности между Индией и Китаем в Восточном Ладакхе.

Украинское ПАО "Мотор Сич" - одно из крупнейших мировых производителей двигателей для вертолетов и самолетов. Однако, как пишет индийская пресса, споры разгорелись после того, как китайцы попытались купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», чтобы завладеть ее передовыми военными технологиями, против чего выступали США и Украина.

Согласно сообщению Reuters, опубликованному в августе этого года, китайские инвесторы через Skyrizon владеют около 80% "Мотор Сичи" через несколько иностранных компаний.

Ситуацией постаралась воспользоваться Россия. Компания "Российские вертолеты", поставщики этих вертолетов в Индию, направила в ВВС Индии письмо от 28 сентября 2020 года, в котором утверждают, что единственным представителем для проведения капитального ремонта и поставки частей указанных вертолетов является производитель оригинального оборудования ОАО "ОДК-Климов".

В письме также сообщается, что Российская Федерация отозвала лицензию на капитальный ремонт двигателей ВК-2500 у "Мотор Сич" в 2018 году. Утверждается, что министерство обороны Индии было об этом не осведомлено.

На начало октября российская делегация прибыла в Нью-Дели, чтобы настоять на проведении капитального ремонта только через ОДК-Климов, пригласить представителя Минобороны Индии на свои предприятия в Санкт-Петербурге для демонстрации возможности производить капитальный ремонт двигателей ВК-2500, а также чтобы сообщить об аннулировании лицензии "Мотор Сич".

Двигатель ВК-2500-03 является модификацией вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА и производится "Мотор Сичью". Начиная с 2010 года Россия попыталась освоить его производство и в 2014 году собрало  первые десять двигателей самостоятельно. Однако до сего момента полностью заменить украинское производство двигателей для вертолетов России не удается.

***

Индийский ежедневник "The Asian Age" опубликовал материал, авторы которого комментирую поступившие к ним сведения о том, что ВВС Индии в рамках проходящего тендера на капитальный ремонт двигателей трех вертолетов Ми-17В5 российского производства, намерены присудить победу украинской компании "Мотор Сич", в связи с тем что она представила самую низкую стоимость, выражают крайней степени возмущение данными намерениями руководства ВВС Индии.
При этом обозреватели индийского издания обосновывают свое возмущение тем, что данный возможный контракт прямо противоречит проводимой политики Индии в отношения Китая. В частности указывая на то, что руководство страны наложило ряд ограничений на китайские приложения и ввело ряд ограничения на сотрудничество с китайскими компаниями и инвестициями Китая в целях обеспечения собственной безопасности.
Причем, как утверждают авторы индийского издания, украинская компания на 80 процентов принадлежит Китаю. Который в свою очередь выкупил акции украинской компании "Мотор Сич" через подставные компании и на данный момент имеет практически полный контроль над украинской компанией. А так же, как утверждают авторы индийского издания, Китай имеет прямое влияние на украинскую компанию, что может отразится на качестве предполагаемых работ, по капитальному ремонту двигателей ВК-2500 от трёх вертолетов Ми-17В5, стоящих на вооружении индийских ВВС.
При этом авторы так же возмущены ещё и тем, что данное решение может принято несмотря на то, что ранее российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России" уведомил руководство Индии, о том что отозвал у украинской компании лицензию на осуществление технического обслуживания своей продукции, а так же на производство комплектующих и запасных частей к своей продукции ещё в 2018 году.
При этом авторы отмечают, что непосредственно Министерство обороны Индии не было в курсе такого развития ситуации и более того, как отмечается Россия пригласило представителей МО Индии на свои предприятия с целью заверить в том, что Россия непосредственно сама может осуществлять ремонт и обслуживание своих двигателей ВК-2500 и более того даже направила делегацию в Индию для начала проведения капитального ремонта данных двигателей.
Более того как отмечается в опубликованном материале, российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России" 28 сентября текущего году уведомил ВВС Индии о том, что вся продукция холдинга обслуживается сугубо и непосредственно на предприятиях российского производителя вертолетов и их комплектующих, в данном случае, обозначается российская компания ОАО "ОДК-Климов". Что в свою очередь так же подчеркивает выраженное возмущение обозревателей индийского издания, который отмечают, что вертолеты Ми-17В5 были закуплены у России, а не Украины.
При этом обозреватели индийского издания отмечают, что не смотря на то что украинское предприятие "Мотор Сич" хоть и представляет одно из ведущих предприятий в мире по обслуживанию и производству авиационных двигателей, на сегодня данное предприятие находится в зоне особых интересов Китая и США, что в свою очередь по мнению авторов опубликованного материала делает данное предприятие на данный момент ненадежным исполнителем оборонных заказов Индии.
Вот что можно сказать?
Если честно и несмотря на то, что данный материал в некоторых моментах противоречивый, я в-первые разделяю возмущение авторов опубликованного материала. И даже более того удовлетворен данным возмущением.
Почему?
Во-первых, потому что данная ситуация хоть возмутительна тем, что украинское предприятие пошло на предложение своих услуг без необходимых на то разрешений, которые предусмотрены в международном праве. Она, ситуация, сейчас станет причиной по которой во всем мире сейчас узнают, что "Мотор Сич" не имеет никакого юридического права обслуживать именно российские вертолеты и их составляющие. Что в свою очередь представляет собой довольно положительную сторона именно для России. Так как по сути, это станет причиной по которой многие страны, эксплуатирующие наши вертолеты с нашими двигателями ВК-2500 и другими производящимися в России, перестанут рассматривать украинское предприятие как возможного исполнителя работ по техническому обслуживанию двигателей и вертолетов российского производства. Что как понимаем положительно отразится на нашей промышленности и станет мощным толчком для создания и развития базы постгарантийного и технического обслуживания своей продукции поставленной на экспорт в третьи страны. В частности таких как Индия.

Во-вторых, данное возмущение, как понимаем, сейчас станет очередной причиной по которой США начнут оказывать давление на правительство Украины, и та в свою очередь будет вынуждена, в силу отсутствия политической независимости и воли, вновь начать проверку предприятия "Мотор Сич" на предмет проверки держателей акций предприятия и их связи с Китаем. Который как понимаем проявляют огромный интерес к выкупу данного предприятия с целью получения доступа к технологиям двигателестроения. Что в свою очередь приведет к тому, что либо на Украине под давлением примут решение о национализации данного предприятия, либо же примут решение продать контрольный пакет акций американцам. И вот тут скажу так, уж лучше пускай продадут американцам, чем Китаю!
Почему? Да потому, что несмотря на то, что на данный момент Китай вроде как и представляет собой лояльное к России государство и даже более того активно поддерживает нашу страну в противостоянии с Западом. Нашей стране, так же как и американцам не выгодно чтобы Китай получил технологии, которыми обладает украинское предприятие, так как это станет отправной точкой, когда Китай все таки получит все секреты советского двигателестроения и позволит Пекину успешно наладить собственный производственный цикл вертолетных двигателей. А это как понимаем лишит Россию одного из самых крупных заказчиков на нашу продукцию, что для нашей страны не очень то выгодно, во всех плоскостях понимания данного вопроса. А для США это создаст ещё одну проблему, в которой китайский ВПК станет ещё мощнее и независим от поставок из за рубежа.
Причем надо отметить, что в целом США наши технологии вертолетостроения и вовсе не нужны, так как они имеют свои и довольно развитые.


Tags: ВК-2500, Индия, Китай, Климов, Ми-17, ОДК, США, ТВ3-117, информвойна, санкции, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 641
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal