Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Каким будет исход боя между пакистанским JF-17 и российским Су-30



Пограничный конфликт между Индией и Пакистаном ощутимо потрепал ВВС Нью-Дели, которые потеряли в результате воздушного боя МиГ-21. Но и силам Исламабада, которые впервые применили истребители JF-17 Thunder, тоже досталось. Эксперты NI задались вопросом: сможет ли новый пакистанский самолет противостоять российскому Су-30.
Индия много лет использует советские и российские истребители в своих ВВС, нередко применяя их в различных операциях. Конфликт в районе Кашмира не стал исключением. Один из самолетов МиГ-21 был сбит в результате воздушного боя с JF-17. Индийцам же удалось сбить один F-16, участие которых Пакистан отрицает до сих пор.
Всего Исламабад применил четыре JF-17 Thunder. Это истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки. В КНР модель имеет название Chengdu FC-1 Xiaolong. Он представляет собой одномоторный истребитель, предназначенный для конкуренции с другими легкими самолетами этого класса, такими как F-16, Gripen и МиГ-29.
Четкой информации о возможностях машины в общем доступе нет, потому что она в основном стоит на вооружении Пакистана. Также есть данные китайских маркетинговых документов. National Interest же ссылается на мнение пакистанского пилота. Тот в одном из своих интервью рассказывал, что JF-17 после стычек в Кашмире использовался только для патрулей на границе. Однако нередко он засекал сигналы радиолокационных станций Су-30 на дальности более 100 километров.
На таком расстоянии пакистанско-китайский истребитель не может атаковать противника. Основным вооружением самолета для дальних атак является ракета PL-12, которая все еще в 2019 проходила интеграцию в систему воздушного судна.
Эксперты NI отмечают, что российские ракеты Р-77, установленные на Су-30, не могут поражать цели на расстоянии более 80 километров. Тем не менее пилот JF-17 признался, что истребитель РФ был одной из самых серьезных угроз, с которыми он сталкивается. Во многом это связано с мощными двигателями и маневренными возможностями Су-30.
Летчик также заметил, что уже проходил тренировки против F-16 с ракетами AMRAAM, который может составить достойную конкуренцию российскому истребителю. Поэтому сильного страха он не испытывает.
Главная слабость JF-17, по мнению летчика, — вместимость боезапаса. Большинство моделей может нести только четыре ракеты BVR. Су-30 же способен использовать восемь и более боеголовок. Пилот также дает хорошие оценки JF-17 за надежность, летные характеристики и техническое обслуживание. Кроме того, на истребителе установлен российский двигатель, несмотря на то что Китай давно навязывает собственные. В National Interest отмечают, что этот сегмент производства КНР остается критической слабостью его ВПК.
Ранее американский летчик поделился впечатлениями от управления истребителем МиГ-29. Он смог лично ознакомиться с возможностями советских самолетов еще в 2001 году, когда Польша вступила в НАТО.


Tags: ВТС, Индия, Китай, Пакистан, Россия, Су-30МКИ, авиатехника, конфликт, ракетное оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 671
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?record_id=957736&player=new&player_template_id=3869 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments