Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Итоги эксплуатации Ан-158 на Кубе

Ссылка на исходный материал https://vk.com/antonov_148 обязательна!!!
ОАО «ИФК» поставила на Кубу 6 региональных пассажирских самолетов Ан-158 украинской сборки. Крайний борт по данному контракту был передан государственной кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion в июне 2015 года. В конце апреля 2017 года авиакомпания Cubana de Aviacion прекратила эксплуатацию 5-ти бортов, поставив самолеты на прикол. Причиной сложившейся ситуации с кубинской стороны - названы проблемы с поставкой комплектующих к указанным самолетам, вызванные сложными взаимоотношениями между Украиной и Россией.
Согласно контракта на поставку самолетов оговаривалось, что гарантийное и постгарантийное обслуживание осуществляет ГП "Антонов". В реальности откомандированная заводская бригада с ГП "Антонов" базировалась в аэропорту Хосе Марти (Гавана) на базе авиакомпании Cubana de Aviacion и обеспечивала техническое и гарантийное обслуживание, в целях непрерывной эксплуатации самолетов Ан-158.
Гарантия на поставленные самолеты составляла 24 месяца или 3000 часов летных часов или 1200 посадок с момента подписания свидетельства "о приемке" в формуляре самолета в зависимости от того, какое из этих событий наступит первым... Данная гарантия не распространяется на ПКИ с ограниченным ресурсом. По состоянию на апрель 2017 года все самолеты, поставленные на Кубу, сошли с гарантии.
Стоит особо отметить, что наступил срок выполнения «тяжелой» и дорогостоящей формы регламентных работ - периодического ТО для планера, силовых элементов, и критических мест конструкции - формы SA и SC технического обслуживания. Соответственно, стоимость проведения данных работ, дальнейшего постгарантийного обслуживания, расходных материалов и поставок запасных частей, - все это ложится на авиакомпанию, владеющую самолетами.
Интересные подробности сотрудничества России и Кубы в области гражданского авиастроения были опубликованы в февральском бюллетене Счетной палаты России за 2017 год. Был опубликован отчет «О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации в рамках реализации проектов поставок российских гражданских самолетов, сопутствующего оборудования и услуг по программам модернизации гражданской авиации Кубы».
По итогам 10-го заседания Межгосударственной правительственной комиссии (МПК) в ноябре 2012 года была подписана Программа торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 годы (далее - Программа сотрудничества). В соответствии с указанной программой в качестве приоритетных задач сотрудничества между странами в области промышленности на период 2012-2020 годов были определены следующие задачи в сфере авиационной промышленности:
1. Поставка продукции российской гражданской авиационной промышленности в Республику Куба - самолеты Ан-148/158, а также модернизация ранее поставленной техники;
2. Организация технического сопровождения авиационной техники;
3. Реализация проекта создания и оснащения авиационного учебного центра в г. Гаване для подготовки кубинских пилотов с целью обеспечения безопасности полетов и экономической эффективности эксплуатации поставленных воздушных судов.
По истечении трех лет с даты принятия решения о разработке Плана, сторонам не удалось согласовать конкретные формулировки пунктов данного Плана. Так, Министерством внешней торговли и иностранных инвестиций Республики Куба (письмо от 10 мая 2014 года № ОМ-1733 в Минпромторг России) для включения в План предлагались следующие пункты в части сотрудничества в сфере авиации:
1. Обеспечить техническое обслуживание авиационной техники. Ответственный с кубинской стороны - CACSA, с российской - ИФК;
2. Создать и оборудовать Центр технического обслуживания в национальном аэропорте «Хосе Марти», а также организовать подготовку и обучение кубинского авиационного экипажа и инженеров-техников. Ответственный с кубинской стороны - CACSA, с российской - ИФК; Далее были внесены коррективы и конечная редакция уже звучала - «Повысить оперативность технического центра в Гаване путем организации консигнационного склада на Кубе или в России. Расширять накопленный сторонами опыт в обучении и переподготовке кубинских авиационных специалистов (включая летные экипажи, инженерно-технический персонал и бортпроводников)»;
3. Закупка второй партии самолетов АН-158 для национальной авиакомпании «Cubana de Aviacion». Ответственный с кубинской стороны - Cubana de Aviacion, с российской - ИФК, SAAL;
4. Продолжение переговоров о поставке на Кубу административных самолетов модели АН-158. Ответственный с кубинской стороны - Cubana de Aviacion, с российской - ИФК, SAAL;
5. Уменьшить сроки поставок запасных частей для обеспечения их качества и производства в соответствии с действующими техническими требованиями на период срока эксплуатации самолетов. Ответственный с кубинской стороны - CACSA, с российской - Пермь (ПМЗ);
На заседаниях рабочей группы, проводившихся с периодичностью 1 раз в год (в октябре-ноябре), наибольшую актуальность имел следующий вопрос о необходимости обеспечения поддержания летной годности самолетов, в том числе соблюдения кубинской стороной сроков направления неисправных деталей и отказавших агрегатов в ремонт, а также сокращения сроков осуществления ремонтов российскими производителями.
Несмотря на неоднократно передававшиеся кубинской стороне коммерческие предложения по созданию в ведении авиакомпании «Cubana de Aviacion» (в Гаване) склада запасных частей и комплектующих изделий, до настоящего времени такой склад не создан. Принятое на уровне руководства Института гражданской авиации Республики Куба, компаний «Aviaimport S.A.», «Cubana de Aviacion», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ИФК» решение о создании на Кубе склада запасных частей для поддержки эксплуатации самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ан-158 не реализовано.
Продолжалась практика несвоевременной отправки кубинской стороной отказавших агрегатов в ремонт. Так, Соглашением о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года предусмотрена обязанность эксплуатанта направлять отказавшие изделия на исследование в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов». При этом в 2015 году в ремонт поступили 110 изделий с нарушением установленных сроков, из них: 11 изделий находились на складе неисправных деталей с 2011 года, 5 - с 2012 года, 6 - с 2013 года. Таким образом, период задержки направления в ремонт изделий составляет до 4,5 лет.
Отказавшие в 2015 году детали и агрегаты отправлялись кубинской стороной в ремонт после нахождения на складе от одного до трех месяцев.
Таким образом, вместо возврата производителю по гарантии отказавших запасных частей, кубинская сторона занималась "каннибализацией" имеющихся бортов. Производителем самолетов ГП «Антонов» неоднократно направлялись кубинским контрагентам (CACSA, авиакомпания «Cubana de Aviacion», компания «Aviaimport S.A.») соответствующие запросы по поводу задержки направления отказавших агрегатов в ремонт.
На встрече, состоявшейся 25 мая 2016 года в г. Киеве с участием представителей ИФК, ГП «Антонов», АО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», а также от кубинской стороны: CACSA, авиакомпании «Cubana de Aviacion», компании «Aviaimport S.A.», были приняты следующие решения:
1. согласовать «Мероприятия по повышению надежности комплектующих изделий самолетов АН-158», содержащие пути решения по 18 вопросам с указанием ответственных и конкретных сроков выполнения;
2. с целью обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов Ан-158 авиакомпания «Cubana de Aviacion» одновременно с реализацией работ ГП «Антонов» по восстановлению вышеуказанного самолета должна создать обменный фонд (склад) запасных частей и комплектующих изделий в соответствии с рекомендациями ГП «Антонов», ориентировочная стоимость приобретаемого обменного фонда составит 10 млн. долл. США, а ИФК разработает предложения для авиакомпании «Cubana de Aviacion» по финансированию создания обменного фонда;
3. компания «Aviaimport S.A.» и авиакомпания «Cubana de Aviacion» должны обеспечить выполнение Соглашения о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года в части отправки дефектных комплектующих изделий на исследование и ремонт в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов».
4. снизить длительные сроки производства и ремонта комплектующих изделий, необходимых кубинской стороне, российскими производителями. Так, по 38 комплектующим изделиям, запрошенным кубинской стороной в рамках послепродажного обслуживания в 2015-2016 годах, сроки поставки (включая срок ремонта или изготовления) составили от 120 до 270 дней.
Склад запасных частей, а также проект создания и оснащения авиационного учебного центра в Гаване для подготовки кубинских пилотов, поставка тренажерных комплексов для Ан-158, Ил-96 и Ту-204 ввиду отсутствия четких перспектив новых поставок российских самолетов, а также сложной финансовой ситуации на Кубе так и не были реализованы. Логичным итогом этого и стала остановка эксплуатации парка Ан-158 авиакомпанией Cubana de Aviacion.
24-25 апреля 2017 года в Киеве состоялась встреча ГП «Антонов» и «Cubana de Aviacion», на которой было объявлено о заключении договора на полегарантийное обслуживание парка самолетов Ан-158 кубинской авиакомпании на принципах "full fleet support" по всем позициям.
Для возобновления эксплуатации самолетов Ан-158, простаивающих из−за отсутствия комплектующих, ГП «Антонов» обязался сформировать сток запчастей (непонятно за чей, правда, счет), а также обеспечить поставку совместно с иностранными партнерами (имеется в виду Россия). Помимом этого ГП «Антонов» продолжит работы по сопровождению парка самолетов Ан−158 авиакомпании «Cubana de Aviacion». В настоящее время выпущены директивы летной годности, позволяющие продлить эксплуатацию этих самолетов до выполнения 3600 полетов, что позволит продолжить их эксплуатацию на период около полугода.
Также, в рамках взятых на себя обязательств, ГП «Антонов» планирует выполнить необходимые доработки в соответствии с директивой для обеспечения дальнейшей эксплуатации Ан−158. Речь идет о доработке силовой конструкции планера согласно Директивы летной годности № ДЛП-0888-16 по улучшению условий контроля состояния боковины шпангоута 23 фюзеляжа. Также, необходимо провести работы по бюллетеням, которых только по итогам 1 квартала 2017 года выпущено 11.
Насколько, озвученные мероприятия по возобновлению эксплуатации кубинских самолетов Ан-158, будут реализованы на практике, покажет время, а пока на Кубе перевозит пассажиров единственный оставшийся на крыле Ан-158, бортовой номер CU-T1714.
Источники: Бюллетень Счетной палаты №2 (февраль) 2017 год, antonov.com/news/503.
Tags: Ан-158, ГП "Антонов", ИФК, Куба
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment