Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Поставки учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ из Украины в США

В период с 2006 по 2008 гг. частным американским компаниям были отправлены три демилитаризованных учебно-боевых самолета МиГ-29УБ. Самую первую машину с налетом всего лишь 510 часов «Укринмаш» продал обществу с ограниченной ответственностью M-Cubed Co.L.L.C. из штата Вашингтон.


Первый полет частного американского МиГ-29УБ бортовой номер N129XX, зав. номер 80003003127, 10 декабря 2010 г.

Дальше начались приключения: транспортная компания решила подстраховаться от возможного воровства и пиратства, и разделила груз на две части. Крылья и двигатели были отправлены через Атлантику, а фюзеляж – через Тихий океан. В Гонконге фюзеляж был выгружен для смены судна, но отправитель не оформил местную импортную лицензию, и 4 апреля 2006 г. груз был задержан и объявлен военной контрабандой. Судебное разбирательство, в результате которого китайский суд признал законность данной операции, длилось два года. Наконец, в 2008 г. самолет был полностью доставлен в США, где и был перепродан John T. Sessions Historic Aircraft Foundation, спустя полтора года обладателем машины стал Historic Flight Foundation, а с апреля 2011 г. - Vulcan Warbirds Inc. из Сиэтла. При этом поднять самолет в воздух удалось лишь 23 января 2011 г. с помощью словацких специалистов, а также после получения новых двигателей РД-33 с российского завода им. Климова. Считается, что самолет является на сегодня единственным МиГ-29, допущенным  в США к участиям в авиашоу.

Два других, также демилитаризованных самолета этого типа, приобрела у «Укрспецэкспорта» компания Air USA. Inc из штата Невада, еще в 1990-х гг. купившая два боевых МиГ-29 в Киргизии. Компания планировала использовать их в качестве самолетов вероятного противника, по заказу американского правительства, для тренировки пилотов американских ВВС. Самолеты компании Air USA базируются на различных аэродромах мира, соседствующих с базами ВВС США, для проведения боевых тренировок пилотов. Штат компании сформирован из бывших военных летчиков высочайшей квалификации, которые играют роль «агрессоров» во время имитации воздушных боев. Владелец компании Air USA - сам бывший летчик американских ВМС с самого начала не планировал использовать эти истребители для участия в авиационных шоу.


№ пп Тип Заводской номер/ бортовой номер Дата выпуска Дата отгрузки Место базирования на Украине Цена, млн. долл. Бортовой номер США
1 МиГ-29УБ 50903014896/ 64 30.09.1989 07.02.2006 642-й иап (Вознесенск) 0,95 N29UB
2 МиГ-29УБ 80003003127 /37ж 09.09.1986 30.11.2007 ГАНИЦ (Кировское) 0,875 N129XX
3 МиГ-29УБ 80003001024/ - 15.05.1986 01.02.2008 114-й иап (Ивано-Франковск) 0,625 N229XX

Tags: ВТС, МиГ-29, США
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 460
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments