
:facepunch:🏿 В интервью главному редактору The Atlantic Джеффри Голдбергу бывший президент США Барак Обама раскритиковал интернет и социальные сети.
В 2008 как раз интернет и соцсети помогли Обаме стать президентом. Но через 12 лет он назвал их «единственной настоящей угрозой демократии».

По мнению Барака Обамы, Facebook и Fox News заставили американцев жить в изменённой реальности, в которой для них больше не существует определённого и объективного набора фактов.
«[Технокомпании и соцсети] всё равно принимают редакционные решения. И не важно, хоронят ли они их в своих алгоритмах или нет».
«Если у нас нет возможности отделить правду от фальши, то тогда очевидно, что пространство для выражения идей не работает [как должно]. И очевидно, что наша демократия не работает. Мы входим в эпистемологический кризис».
Подробности: Recode
Американские выборы прошли, и кажется, это были первые выборы, когда «господи, да он в твиттере» вообще не мелькало.
ушла, между прочим, эпоха, когда твиттеры и фейсбуки были «новыми медиа» в президентских кампаниях сша.
а началась она даже не с Обамы, но именно его кампания стала символом темы выборов с интернетом. google scholar выдаёт по запросу 'обама твиттер' почти полмиллиона публикаций.
(это чуть к слову о том, как устроена исследовательская жизнь про интернет, попробуйте поискать там других президентов с твиттером)
но забавно, что теперь «демократия» и «социальные медиа» выглядят как антонимы, и кто говорит об этом? тот самый Обама.
и да, заодно объявляет, что мы входим в эпистемологический кризис. 2020, самое время, ага.
The populist wave was abetted by Fox News and other right-wing media outlets, he said, and encouraged to spread by social-media companies uninterested in exploring their impact on democracy. “I don’t hold the tech companies entirely responsible,” he said, “because this predates social media. It was already there. But social media has turbocharged it. I know most of these folks. I’ve talked to them about it. The degree to which these companies are insisting that they are more like a phone company than they are like The Atlantic, I do not think is tenable. They are making editorial choices, whether they’ve buried them in algorithms or not. The First Amendment doesn’t require private companies to provide a platform for any view that is out there.”
<...>
“If we do not have the capacity to distinguish what’s true from what’s false, then by definition the marketplace of ideas doesn’t work. And by definition our democracy doesn’t work. We are entering into an epistemological crisis.”
https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2020/11/why-obama-fears-for-our-democracy/617087/
Journal information