Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Как пришёл, так и ушёл: экс-глава «Антонова» Лось покинул пост «из-за интриг «Укроборонпрома»»



Лось проработал на своей должности лишь 5 месяцев.




Александр Лось утверждает, что только из СМИ узнал о факте перерегистрации мощностей «Антонова» на «Укроборонпром».


Июль-август 2020 г. - Лось посреди стаи товарищей после окончательного ухода Донца




Экс-президент ГП «Антонов» Александр Лось уволился со своей должности 4 ноября 2020 из-за интриг руководства «Укроборонпрома».



Об этом сам Александр Лось заявил в интервью «Хвиле». «Даже когда я подписывал контракт еще в начале лета с Укроборонпромом, я сразу заявил, что попытки меня использовать в процессах, не связанных с проектированием, с изготовлением и продажей самолетов, они будут безуспешными. Поэтому собственно мой уход - это протест. Это протест против того, против тех попыток нивелировать роль «Антонова» именно как мирового игрока», - сказал Лось.



Лось также отметил, что формальной причиной увольнения стало принятие нового Устава для ГП «Антонов», по которому на предприятии была ликвидирована должность президента госпредприятия. По словам экс-руководителя ГП «Антонов», вокруг этого предприятия ведутся «закулисные игры за спиной президента нашей страны», который «искренне продекларировал желание развивать авиационную промышленность Украины».




«Я, к своему сожалению, узнал об отчуждении собственности «Антонова» из прессы. Это для всех была новость на «Антонове».


Потому что даже для ответственных лиц, которым поставлено в обязанности управлять именно зданиями, сооружениями, их юридическим статусом - для них это была новость уже внутри «Антонова», - отметил Лось.





Что на самом деле сейчас делает Укроборонпром? И зачем они это делают? И в какой логике движутся?
Вы знаете, я к своему сожалению узнал тоже об отчуждении собственности «Антонова» тоже из прессы. Это для всех была новость на «Антонове». Потому что даже для ответственных лиц, которым вменено в обязанности управлять именно зданиями, сооружениями, их юридическим статусом – для них это была новость уже внутри «Антонова». Поэтому то что я сейчас вижу происходит, да, конечно же это уже конъюнктурная борьба, которая никак не направлена не на самолетостроение как таковое… То есть, не на этот предмет деятельности.
Предметом деятельности является очевидно управление собственностью, земля конечно же. Давайте еще раз, я в недавних интервью своих на это четко указывал. Конечно же, одна их проблем «Антонова», не проблем, а достоинств, но это достоинство, которое стало проблемой – это конечно же земля в Киеве, это конечно же аэродромный комплекс в Гостомеле. И как я понимаю, пока что ориентация больше не на авиастроение, а на уже использование инфраструктурных возможностей «Антонова».

Как я и сказал, исходно, когда мы садились за стол, it was not my game, т.е я в этом не собирался участвовать. Если ориентир именно на такой предмет деятельности, то конечно, it’s not my history.

Вы знаете, как такового конфликта публичного или явного его не было. То есть, событии были весьма скоротечными и в какой-то мере для меня неожиданные. Говорю об это откровенно. Поэтому видя ситуацию, которая складывается, снова-таки, для того чтобы не наносить репутационные потери именно фирме АН, чтобы это не попало в публичную сферу, для того чтобы не было никаких судебных процессов, как это пытались до меня делать другие люди.
Поэтому я написал заявление о том, что я ухожу в связи с ликвидацией должности президента по новому уставу, я ухожу с должности президента. То есть, суть моего заявления именно такая.

Ну и что дальше? Дальше вы будете двигаться внутри Укроборонпрома…?
Я не являюсь сотрудником ни Укроборонпрома на сегодняшний день, ни ГП «Антонов».
Примечание: с высокой долей вероятности Лось возглавит Департамент формирования политики авиационной и космической сфере
Минстратегпрома.


Только все забывают, и я постоянно об этом коллегам напоминал, что самолеты начинают работать сами на себя, потому что ремонты тех же двигателей, ремонты комплектующих – они дорогостоящие. Это реинвестиция. То есть, заработали – оплатили ремонт, заработали – оплатили ремонт.


И естественно, псевдоэксперты со стороны пытаются убеждать людей, принимающих решения о том, что там высокая маржинальность и деньги уходят куда-то на сторону. Ну если есть такие факты, то этим должны заниматься правоохранительные органы. И кстати, недавно один из сотрудников Укроборонпрома в прессе заявил о том, что сотрудники «Антонова» бездействовали, зная о каких-то фактах хищений и т.д. Ну не бездействовали.


Просто еще раз то, о чем я говорю: не нужно на имени «Антонова», тем более поливая грязью имя «Антонова», пытаться зарабатывать себе политические баллы. Потому что практически все было известно, и для того, чтобы не наносить репутационный вред фирме, я имею в виду «Антонова», естественно такие вопросы в прессе публично никогда не обсуждались. И я просил бы всех придерживаться и дальше такой же позиции и не пиариться на «Антонове».


Давайте здесь уточним. Если там есть какая-то маржинальность, то какая? Потому что вот это вот предприятие, которое «Антонов» имеет в Германии… Зрители, возможно, не знают, тогда объясню. У «Антонова» есть перевозчикAntonov Airlines, где шесть подразделений…
Авиационно-транспортное подразделение ГП «Антонов». Нет никакого Antonov Airlines.
Это просто подразделение юридически, он имеет сертификат перевозчика у ГП «Антонов». Antonov Airlines это просто для мира придумали такое благозвучное название.

На чем еще зарабатывает «Антонов» сегодня помимо этих перевозок?
Не нужно стесняться. Я об этом говорил с трибуны. «Антонов» на сегодняшний день, к сожалению, является в первую очередь авиаперевозчиком. Потому что других доходов от продажи самолетов их просто нет.
И тоже не секрет, тот де самолет, который по контракту с Перу на сегодняшний день создается, это дотационный проект для «Антонова». То есть, «Антонов» для того, чтобы сейчас изготавливать этот самолет, реинвестирует в него деньги, зарабатываемые с авиаперевозок.
От Укроборонпрома средства на постройку этого самолета еще не поступили. Ну или от одного из спецэкспортеров, скажем так.
Смотрите. а вот отношения с Укроборонпромом, они по какому принципу строятся? То есть, вы платите в Укроборонпром, вы платите, «Антонов» зарабатывает деньги, он отдает эти деньги Укроборонпрому, или какие-то взносы делаете…?
Есть регулярные взносы в Укроборонпром. Они для разных предприятий разные. Конечно же, «Антонов» является на сегодняшний день максимальным донором для Укроборонпрома. Ну и могу предположить, конечно же, что одна из причин при псевдополитической борьбе, которая ведется Укроборонпромом за «Антонов», конечно же, является это. Финансовая причина. Безусловно.

И «Антонов», и я лично попали в ту ситуацию вот как раз время перемен. Когда действительно правильно задумываемо Министерство стратегических отраслей промышленности, которое должно осуществлять координацию, в том числе и политическую. Оно еще только создается.
А Укроборонпром, вы уже об это тоже сказали, он исходно создавался как торговый дом, который впоследствии которому пришлось стать и мини Фондом госимущества в отношении оборонно-промышленного комплекса, и в какой-то мере координатором внешнеэкономической деятельности.
Поэтому сейчас это такой длительный переходный процесс, который, конечно же, крайне негативно сказывается на возможностях «Антонова» реализовать программы, реализовать продукцию. То есть, «Антонов» оказывается заложником внутригосударственных трансформаций. И к сожалению, выпрыгнуть из этой системы пока так и не удалось.

Вот у нас т.н. соросята любят создавать Набсоветы. И мы знаем, как там Набсоветы были созданы при Укрзализныце, в НАК Нафтогазе и прочих важных стратегических, отраслевых гигантах. И вот в этом году сия доля уже коснулась и «Антонова». На ваш взгляд, насколько это вообще целесообразно?
Вот сколько десятилетий «Антонов» жил без Набсовета, и жил, развивался. Я думаю, что если бы Балобуеву сказали, что для эффективного управления «Антоновым» нужен какой-то Набсовет, то он бы рассмеялся такому человеку в лицо. В наших условиях насколько это целесообразно?
Давайте смотреть с финансовой точки зрения. И начну, извините за некоторые нравоучения, немножко издалека. На сегодняшний день Украина находится на шестом рейтинге т.н. по рейтингу Организации экономического развития (ОЭСР), то есть наш кредитный рейтинг шесть. Это практически максимальные кредитные ставки для привлечения кредита на предприятие. Это один аспект.
С другой стороны, ОЭСР же рекомендует, рекомендованная практика, not obligatory, не обязательная, что на предприятии не должно быть единоличного руководителя. А для того чтобы избегать коррупционных рисков, рекомендуется на предприятии иметь Совет директоров и Наблюдательный совет.
Я почему вспомнил о первом вопросе. Я с подобной риторикой в какой-то мере, и профессиональной, менеджерской и организационной, пытался дискутировать на тему «так нужен или не нужен». И главный мой вопрос: хорошо, что решает улучшение антикоррупционных практик на предприятии? Это дает возможность привлекать иностранные средства? Легко. Вряд ли. Потому что вся страна в целом имеет кредитный рейтинг шесть, а не даже два.
То есть, в итоге мы с вами под благими намерениями, якобы улучшая антикоррупционные практики путем переподчинения отдела внутренних аудитов Набсовету, путем переименования, скажем так, Службы внутренней безопасности в Compliance office, мы с вами еще более утяжеляем процессы принятия решений на предприятии по большому счету.
Вы помните, что я в начале нашей беседы сказал, что «Антонов», имея колоссальное число интеллектуальных людей, в том числе и с управленческими навыками, даст сто очков вперед любым внешним управляющим, которые могу появиться на «Антонове». Заявляю это абсолютно профессионально и открыто.


Вот одно из моих достижений за недлительное время руководства этим предприятием. Нам удалось с Министерством обороны договориться о начальной поставке трех самолетов. Начальной поставке трех самолетов под госгарантии.
Это какие?
Три самолета АН-178. Кстати, за которые меня обвиняли, что вот этот Лось, если бы он не со своими АН-178, мы бы уже давно АН-74 впарили Минобороны. Ну это отдельный вопрос. Так вот, три самолета АН-178 под госгарантии, и соответсвенно «Антонов» должен был получить где-то кредитные средства. Другого правительственного органа государственного, как Укрэксимбанк, в этой стране нет для привлечения подобных кредитных ресурсов. Речь идет о не много ни мало, это 150 миллионов долларов.
И согласие на выделение этих средств было получено, о чем соответственно я письменно известил Министерство обороны. Во время переговоров никто не требовал из банкиров необходимости Набсовета в «Антонове» и портативных практик управления. Это ремарка, но в какой-то мере, наверное, она отвечает на ваш вопрос.


Вот вы говорили о перуанском контракте. Насколько он действительно может быть реализован?
Потому что многие эксперты, включая тех кто работали на «Антонове» в свое время, поставили под вопрос, что «Антонов» сможет его реализовать, учитывая те сложные условия, в которых сегодня работает предприятие.
Как я сказал, проблема в первую очередь — это то, что «Антонов» до сегодняшнего дня, как я понимаю, может что-то изменилось за полдня, но по состоянию на вчерашний вечер «Антонов» этот контракт реализует за собственные оборотные средства. А это ведь не один самолет надо построить – это два самолета.
Потому что ведется работа по импортозамещению, импортозамене всего российского оборудования на опытном самолете, который взлетел еще 7 мая 2015 года в исходном украинско-российском-американском облике, назовем его так. А на сегодняшний день все российское на этом самолете заменяется на американское, французское, английское и украинское.
То есть, этот самолет будет, как я повторяю еще раз неоднократно говорил, больше чем на 60% западный самолет в западной комплектации.
Двигатели будут наши.
Двигатели — это категорически я всегда настаивал на том, что на этом самолете двигатели должны быть «Ивченко-Прогресс», ну а изготовление уже «Мотор Січ». Без «Мотор Січ» это тоже отдельная тема с тем, что происходит с «Мотор-Січчю», с т.н. инвесторами ( речь идет о продаже «Мотор-Сичи» китайцам, что привело к давлению с стороны США на Украину – прим. «Хвилі). Ну, я не думаю, что это предмет нашей сегодняшней дискуссии. Так вот, нужно построить два самолета: и 001, и вот этот т.н. 006. И желается это одновременно. Сначала все нужно естественно в первую очередь сделать на 001, его испытать, провести наземные испытания, провести летные испытания, и параллельно доукомплектовывать этот 006 самолет. На все про все остается меньше года уже, я так понимаю. Поэтому проблема с финансированием этих работ, сейчас это все финансируется крыльями «Русланов». Это правда.


В этой логике правильно ли я понимаю, что, если у «Антонова» будет забран перевозчик, ну а такие планы периодически ходят. Потому что наши уши…
Армагеддон.
То есть, для «Антонова» это будет конец. Все.
Армагеддон.
Государство оно ж не финансирует «Антонов» де-факто…
Де-факто нет.
И на этом авиастроение в Украине фактически закончится.
Апокалипсический сценарий – да. Именно так. Это с одной стороны. А с другой стороны, повторяю еще раз, как человек, который 18 лет все-таки этим занимался профессионально, с утра до вечера, без отпусков – никто в Украине не сможет эксплуатировать эти самолеты без «Антонова». Никто. Потому что там задействовано постоянно и производство. Я уже не говорю о конструкторской поддержке.
Эти самолеты постоянно требуют к себе внимания. Они постоянно находятся в модификации, в ремонте, в восстановлении. То есть, самолет прилетает, и на него выезжает бригада и конструкторов, и технологов, и производственников, которые постоянно что-то делают на этих самолетах.
Это непрерывный такой зональный метод поддержания летной годности. Это очень современный кстати метод, на него сейчас все переходят в мире. У «Антонова» это было всегда.
Ну вот теперь представьте, что без коллектива, у нас это называется «термитник», вы знаете, что, если в термитнике части убрать, термитника или муравейника не будет. Вот точно так же и здесь.

Вопрос: почему «Антонов» (были ли бы такие попытки предприняты может быть, были они, или мы о них не знаем) не попытался выстроить вот этот альянс с каким-то из таких гигантов типа Airbus или…
С Airbus история не сложилась. На не сложилась еще в 2005 году. Мой очень близкий друг как раз занимался этим вопросом непосредственно там в Тулузе. И на это не пошел сам Airbus.
Очень длительное время мы работали как раз вот в этом направлении, то о чем вы говорите, в закрытом режиме подчеркиваю, без шумихи мы работали с одной из американских корпораций. Насколько на сегодняшний день успешно, теперь уже, когда я не нахожусь в пределах этого предприятия, мне теперь тяжело судить.
Такие попытки велись, безусловно. И стратегическое видение, что во всяком случае в сегменте постсоветской авиации, безусловно, никто, во всяком случае я и мои коллеги в ближайшем никогда не говорили о том, что уже новое поколение пассажирских самолетов, а это очень крупная доля рынка глобально, что «Антонов» в этот рынок пойдет сам. Это уже на сегодняшний день невозможно.


И нам нужно стремиться в кооперацию с мировыми грандами. Я сам не участвовал в переговорах, но знаю, что когда спросили американских коллег: а почему ж вы нам не предложили, вот после 2014 года, почему вы нам не предложили сотрудничество? Ответ американских коллег был: так вы нас и не спрашивали, сейчас вы спрашиваете – мы готовы.
То есть, стучите – и вам откроют. Этим просто нужно заниматься системно и предметно, и иметь стратегию долговременную, и стратегию именно направленную на то чтобы чем вы с вами будем заниматься в 2050 году. Мы хотим иметь крылья Украины? Какие они будут, эти крылья? Мы с вами занимаемся водородной техникой? Ну кроме как я в своем блокноте, пока никто этим и не занимается.






Tags: Ан-178, ВТС, ГОЗ, ГП «Антонов», Германия, НИОКР, Перу, Укроборонпром, авиатехника, банкротство, геноцид, информвойна, коррупция, финансы
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments