Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Ил-114-300: сказка и быль: первый полет нового Ил-114-300 совершен на 26-летнем планере




🤔Ил-114-300: сказка и быль✌🏻

Что случилось:
«16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300», – сообщила ОАК.

Это «новая громкая премьера российских авиастроителей», «новая надежда нашей авиации»,прочитал Евгений Рожков, ведущий «Больших Вестей». Сюжет про успех Ил-114-300 стал первым в этой ключевой программе федерального телевидения.

ПРОПЕЛЛЕР благодарит летчиков и инженерно-технических специалистов, задействованных в программе Ил-114-300, и напоминает неистовствующей публике:

🔵 Взлетевший вчера образец создан на базе самолете Ил-114 (серийный номер 01-08) выпуска 1994 года с использованием комплектующих, произведенных еще ташкентским авиазаводом. Компания «Ил» обещала, что конкретно этот Ил-114 взлетит до 31 мая 2019 года. Интересно, что будет с этой машиной дальше.

🔵 В ноябре 2020 года в Луховицах должен был взлететь прототип Ил-114-300, построенный уже по серийным технологиям. Это более важная история. Пока не случилось.

🔵 Не нужно воспринимать заявления о нетребовательности Ил-114-300 к уровню оборудования аэродромов, приспособленности самолета к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока, как свершившийся факт. Давайте посмотрим на реальную эксплуатацию самолета, его техническую поддержку. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Superjet 100 тоже называли"надеждой российского авиапрома". Получилось далеко не всё. Посмотрим как справятся с Ил-114-300 «Полярные авиалинии» – эта государственная региональная авиакомпания из Республики Саха объявлена первым коммерческим оператором машины.

🔵 Продажи Ил-114-300 не покроют затраты на создание этого самолета. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя вчерашний полет, отметил, что на программу Ил-114-300 «в общей сложности, на сегодняшний день направлено 25 млрд рублей на финансирование НИОКР и подготовку производства, включая двигатель ТВ7-117СТ-01». 25 млрд рублей – это еще не конец. 25 млрд рублей – это примерно 17 самолетов Ил-114-300 по цене 1,44 млрд рублей каждый. Так пока оценила машину ГТЛК.

🔵 Еще в 2018 году на совещании в Якутске операторы Ан-24 намекали представителям компании «Ил», что даже 1 млрд рублей за один Ил-114-300 – это многовато. За всю историю гражданской авиации России приобрести современные турбовинтовые самолеты смогли авиакомпании, принадлежащие сильным акционерам и эксплуатирующие магистральные самолеты. Речь идет о "ЮТэйр", "Авроре", NordStar, отчасти "Якутии" и теперь «КрасАвиа».

🔵 Реальных, подтвержденных деньгами, заказов на Ил-114-300 со стороны авиакомпаний нет. Заинтересованность есть, не спорим.

PS. Вышесказанное не означает, что ПРОПЕЛЛЕР выступает против Ил-114-300 (это вообще вне нашей компетенции) и не ценит труд авиастроителей. Мы наблюдаем, делаем выводы, с которыми можно и даже нужно не соглашаться.
Tags: Ил-114, Ильюшин, НИОКР, испытания, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal