Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

В деле о катастрофе Ан-26Ш подозрение объявлено командующему Воздушных сил ВСУ Дроздову

ГБР продолжает расследование дела о крушении самолета Ан-26. Фото: ГСЧС

Госбюро расследований в рамках дела о катастрофе самолета Ан-26Ш под Харьковом объявило о подозрении командующему Воздушными силами Вооруженных сил Украины Сергею Дроздову, руководителю полетов и командиру воинской части.

Об этом в ходе брифинга 18 декабря сообщил начальник отдела ГСУ ГБР Вадим Приймачок, видео обнародовано в YouTube.


По данным Приймачка, на основании полученных доказательств ГБР обоснованно подозревает причастных к организации полетов лиц, которые допустили нарушения в своей служебной деятельности.

"На сегодняшний день мы вручили письменное уведомление о подозрении руководителю полетов воинской части, который в этот день осуществлял управление полетами, командиру указанной воинской части, который утверждал план полетов с нарушениями, также уведомлен о подозрении командующий Воздушных сил ВСУ, который совершил халатность по отношению к выполнению своих служебных обязанностей, что повлекло трагедию", - сказал Вадим Приймачок.

Отметим, ранее обсуждалась одна из версий трагедии, в которой фигурировал сын командующего Воздушными силами ВСУ Дроздова. Речь шла о том, что причиной крушения могла стать задержка при посадке, которая произошла из-за того, что самолет с сыном главкома ВВС посадили раньше, чем разбившийся Ан-26Ш.

Как сообщалось, крушение самолета Ан-26 произошло в районе Чугуева вечером 25 сентября. Катастрофа произошла во время плановых учебных полетов, на борту находилось 27 человек (20 курсантов и семь офицеров Харьковского университета Воздушных сил ВС Украины им. Кожедуба). Выжить удалось только одному курсанту.

По факту авиакатастрофы было начато уголовное производство по ст.416 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжелые последствия). В Кабмине заявили, что непосредственной причиной катастрофы самолета Ан-26 под Чугуевом стала потеря им скорости на предпосадочной прямой, что привело к заваливанию самолета с дальнейшим столкновением с земной поверхностью.

Об этом сообщили на брифинге начальник отдела ГСУ ГБР Вадим Приймачок и заместитель руководителя Специализированной военной прокуратуры в оборонной сфере Сергей Личик.
"Мы сообщили о подозрении руководителю полетов, командиру воинской части [203-й учебной авиационной бригады (в/ч А4104)], который утверждал план полетов, а также сообщено о подозрении командующему Воздушных сил Вооруженных сил Украины, чья халатность по отношению к своим должностным обязанностям привела к трагедии", - сказал Приймачок.
Однако, по словам Сергея Личика, три человека, которым по делу о катастрофе военного самолета Ан-26 в Харьковской области объявлены подозрения, пока не задержаны.
«Эти лица не являются задержанными, и вопрос того, что они не задержаны, обуславливается требованиями исключительно Уголовного процессуального кодекса. Задержать (этих людей - ред.) в настоящее время, учитывая нормы УПК, мы не можем», - сказал Личик.
По его словам, экспертизы установили, что нарушения правил полетов, их подготовки, а также эксплуатации летательных аппаратов имели системный характер. Поэтому объявленные подозрения являются лишь первым этапом в расследовании этого дела, отметил чиновник.


Досудебное расследование установило, что непосредственной причиной катастрофы самолета Ан-26 в Харьковской области вечером 25 сентября была совокупность ошибочных решений и действий командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами.
«Досудебное расследование установило, что непосредственной причиной катастрофы была совокупность ошибочных решений и действий командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами ... Не была определена правильная посадочная конфигурация ... Были определенные ошибки в технике пилотирования, неправильно был выбран темп», - сказал Приймачок.
По его словам, во время взлета была обнаружена поломка в одном из двигателей, а взлет нужно было продолжать, поскольку на тот момент скорость разгона была взлетной и самолет прошел на взлетной полосе точку, за которой можно было бы совершить безопасную посадку, а в дальнейшем в связи с неправильным регулированием мощностей двигателей фактически перешел в режим сварки и в дальнейшем - в неуправляемое падение.
По словам Приймачка, вывести из этого состояния самолет экипаж не мог, но в таком случае должны были вмешаться представители руководства управления полетами, зная, что допустили летчиков с недостаточными навыками и обеспечить безопасный полет и безопасную посадку, чего сделано не было.


В рамках расследования уголовного производства о катастрофе военного самолета Ан-26 в Харьковской области было установлено, что многочисленные нарушения были допущены как на стадии подготовки к полетам, так и на стадии осуществления полета, а также на стадии, когда произошла кризисная ситуация в самолете.
«По поводу сути халатности и тех нарушений, то они заключаются в том, что эти нарушения были допущены как на стадии подготовки к полетам (поскольку на борт самолета были допущены лица, которые вообще там не должны быть), так и на стадии осуществления полета, когда полет разрешался с нарушением как правил эксплуатации летательного аппарата..., и правил осуществления полетов... И на стадии, когда произошла кризисная ситуация, руководством полетов не были приняты достаточные и адекватные меры, чтобы избежать этой катастрофы», - подчеркнул Личик.
Как уточнил начальник отдела Главного следственного управления Государственного бюро расследований Вадим Приймачок, отвечая на вопрос в отношении лиц, которые не могли быть на борту самолета, досудебное расследование установило, что, в частности, к полетам были допущены курсанты-летчики, которые не имели практического опыта управления самолетом с нагрузкой.
«Командующим была утверждена концепция трехступенчатой ​​подготовки летного экипажа, которая предусматривала одновременное обучение летчиков-курсантов с штурманами-курсантами-летчиками, что само по себе незаконно... И поскольку было предусмотрено одновременное их обучение, а курсанты-летчики не имели права выполнять полет с нагрузками и с пассажирами, то они были допущены к этой посадке незаконно », - сказал Приймачок.
Кроме того, по словам следователя ГБР, командир погибшего экипажа тоже был допущен к этому полету с нарушениями, потому что он не восстанавливал навыки полетов ночью более 11 месяцев, что запрещено нормативными документами.
«Также не было штатного помощника командира экипажа... Не были приняты меры по возможному заходу на повторный круг, возможному десантированию (людей из самолета - ред.)", - сказал Приймачок.
Личик уточнил, что правоохранители не могут сейчас дать исчерпывающую информацию о нарушениях.
«Вывод экспертизы - он очень объемный, нарушений очень много, и те основные, которые озвучены сейчас, это не все нарушения ... Более подробная информация будет предоставлена ​​по результатам проведения дальнейших следственных действий, следствие еще продолжается», - сообщил представитель прокуратуры.

Tags: Ан-26Ш, ВС ВСУ, ГБР, КМУ, катастрофа, потери, суды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 623
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments