Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Первый полет вертолетов Ми-24П и МСБ-8 с лопастями несущего винта производства ПАО "Мотор Сич"

ImageСегодня в Запорожье в небо впервые поднялся вертолет Ми-24 с лопастями несущего винта производства Мотор Сич.



"Сегодня в Запорожье в небо впервые поднялись вертолеты Ми-24П и МСБ-8 с металлическими и композитными лопастями несущего винта производства Мотор Сич. Поздравляю предприятие с успехом!




Новые лопасти были изготовлены для вертолётов массой 10-12 тонн. В настоящее время проблема заключается в том, что вертолёты такие в стране есть, а вот лопасти выпускают всего 4 страны мира и закупать их «на стороне» весьма проблематично. Для того, чтобы полностью завершить цикл производства вертолетной техники на «Мотор Сичи» в последние несколько лет работали как раз над созданием отечественных лопастей. Всего планируют запустить в серийное производство порядка 60 комплектов лопастей в год, а в 2021 году в ходе пилотного проекта - 20.









Замещение комплектующих и важных узлов деталями, сделанными на украинских предприятиях, - новый и важный этап для всей отрасли и, в частности, наших военных.

Так держать! Уверен, процесс восстановления отрасли и загрузки украинского производителя продолжится и в дальнейшем", -об этом сообщил в фейсбук народный депутат И.Копытин (Слуга народа), член Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки, председатель подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации.











Сегодня, 24 декабря, в Запорожье прошли первые летные испытания лопастей несущего винта, впервые созданных на территории Украины силами предприятия "Мотор Сич". Таким образом, предприятие смогло завершить полный цикл изготовления вертолетов. Новые лопасти будут устанавливать на вертолеты украинской армии. Об этом сообщает корреспондент 061.

Новые лопасти были изготовлены для вертолётов массой 10-12 тонн. В настоящее время проблема заключается в том, что вертолёты такие в стране есть, а вот лопасти выпускают всего 4 страны мира и закупать их «на стороне» весьма проблематично. Для того, чтобы полностью завершить цикл производства вертолетной техники на «Мотор Сичи» в последние несколько лет работали как раз над созданием отечественных лопастей. Всего планируют запустить в серийное производство порядка 60 комплектов лопастей в год, а в 2021 году в ходе пилотного проекта - 20.















«Это первые полеты вертолетов с металлическими и композитными лопастями. Мы хотели показать реальный украинский вертолет теперь уже с отечественными лопастями.Все то, что вы сегодня видите - было сделано руками и мозгами украинских инженеров, ученых и рабочих. Каждый комплект лопастей производится под определенную весовую характеристику вертолетов.Мы говорим сегодня преимущественно о тяжелых вертолетах. Лопасти для них выпускали раньше только США, Россия и Китай.Сектор тяжелых вертолетов занимает 17% от общего числа выпускаемых вертолетов и это достаточно большой показатель», - рассказал президент предприятия «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.












Сегодня в летно-испытательном центре проходили заводские испытания двух комплектов лопастей на вертолетах Ми-24П и МСБ-8.Пилоты продемонстрировали все мастерство управления вертолетами на глубоких виражах и боевом маневрировании. По итогу в воздухе можно было увидеть вираж с креном до 60 градусов, маневр «горку» и «разворот на горке», чтобы показать устойчивость вертолета. На этом значимом событии присутствовали также вице-премьер-министр Украины — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский и главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак.












«Предыдущие старые лопасти уже исчерпали свой ресурс, и вертолеты уже не поднимаются на этих лопастях. Теперь же в Украине сделали первые лопасти своими силами. Это открывает новую эру для наших вертолетов, что поможет нам летать, обучаться и выполнять боевые задания», - подчеркнул Олег Уруский.
Начальник Генштаба ВСУ генерал-полковник Руслан Хомчак рассказал, что сейчас все военные вертолеты нуждаются в новых лопастях.

«Все вертолеты МИ-24, а это 4 бригады армейской авиации, ждут этих лопастей. Вертолеты и пилоты у нас были, а вот лопастей раньше не было.Сегодня мы увидели первые вертолеты с украинскими лопастями, которые поднялись в воздух. У нас уже есть планы совместно с «Мотор Сичью» и мы надеемся, что уже в 2021 году, нам удастся серьезно поднять парк боевых вертолетов», - рассказал Хомчак.


После проведения заводских испытаний (летная и ресурсная проверка) группа инженеров передает свои наработки на государственные испытания, которые будут проходить в 2021 году. Оценку проводит Государственный институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, а также Минобороны.


«Мы к этому шли 10 лет. Сегодня у нас начинаются испытания первых украинских лопастей. Это наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно они отличаются более совершенными материалами. В процессе испытания мы будем подтверждать все характеристики по тактико-техническому заданию. В 2021 году будут проходить госиспытания, а после этого будет принято решение о серийном производстве. У нас задействовано в опытно-конструкторском бюро порядка 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении», - рассказал главный конструктор Александр Жерлев.



Параллельно на предприятии работают над созданием легких вертолетов, созданных преимущественно из композитных материалов полностью с украинскими комплектующими.








«На нашем вертолетно-исследовательском комплексе проводятся испытания всех новых изделий, разрабатываемых нашим предприятием.Большинство воздушных судов проходят испытания на сертифицированном вертодроме. Наша самая новая разработка – это вертолет под рабочим названием «МСБ1». По сути это переходная модель с глубокой модернизацией вертолета МИ-2. На нем установлен двигатель со взлётной мощностью 465 л.с, новый редуктор, новая носовая часть из композиционных материалов. В этом вертолете уже порядка 40% всех материалов – композитные, что дает выигрыш в весе и повышает ресурсные показатели техники. Сейчас он также готовится к испытаниям по новой системе запуска на базе украинских комплектующих», - рассказал главный конструктор по легким вертолетам «Мотор Сичи» Дмитрий Головин.




Tags: Ми-24П, Ми-2МСБ, Ми-8МСБ-В, Ми-8МТ, Мотор Сич, НИОКР, вертолеты, импортозамещение, испытания
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

Recent Posts from This Journal