Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Ан-26 в небе Вьетнама: полёт в один конец

Нгуен Ань Сон, заместитель эскадрильи по политике 2-й эскадрильи 918-го полка перед вылетом на дежурство в Чыонг Са, 3 марта 1988 г.Нгуен Ань Сон, заместитель эскадрильи по политике 2-й эскадрильи 918-го полка перед вылетом на дежурство в Чыонг Са, 3 марта 1988 г.Ан-26 ВВС Вьетнамской народной армии в течение 40 лет, с 1980 по 2020 год, выполняли миссии в небе Вьетнама. Вторая часть рассказа о его службе.

14 марта 1988 года самолет Ан-26 совершил самоубийственный рейс на архипелаг Чыонг Са с доставкой предметов первой необходимости для раненых солдат, только что вступивших в бой.

Полковник Нгуен Ань Сон был бывшим командиром бригады 918, входившей в "военную зону Нам Донг". Именно он и его подчиненные пошли на жертвы, выполняя рейсы снабжения для солдат острова Синь Тон во время событий 14 марта 1988 года в водах архипелага Чыонг Са.

Смертельная миссия

14 марта 1988 года Китай внезапно атаковал вьетнамский флот, который находился с оборонительной и строительной миссией на 3 островах Гак Ма, Лен Дао и Ко Линь, в результате чего затонули 3 транспортных корабля и погибло 64 солдат и офицеров, 9 человек попали в плен. 918-й полк (ныне 918-я бригада) получил приказ на выполнение задач в интересах для ВМФ. Это неудивительно, ведь и до этого экипажи Ан-26 регулярно вели разведку и сбрасывали припасы на острова.

"Каждый рейс всегда сопровождал военно-морской офицер, чтобы наблюдать за действиями иностранных кораблей и оказывать помощь во время полета", - рассказал полковник Нгуен Куонг, бывший командир эскадрильи: "В груз входили пресса, овощи, завернутые в 3 слоя мешков, которые сбрасывались с высоты 50 метров. После сброса груза самолет совершал еще 1-2 захода, чтобы подбодрить армию на острове".

"В то время в океане не было связи. Если бы что-то произошло, спасения можно было не ждать", - сообщил полковник Нгуен Ань Сон. 16 марта 1988 года летный экипаж прибыл на Ан-26 из аэропорта Таншоннят в Камрань, чтобы получить груз сосновых ящиков, в которые были упакованы лекарства. Сброс груза рекомендовался с высоты менее 50 метров. Подполковник Нгуен Чи Ку (в то время заместитель командира 918-го полка) колебался: "Уменьшайте высоту в зависимости от ситуации". По программе боевой подготовки Ан-26 минимальная высота полета составляет 50 метров.

Фото транспортного корабля HQ-505 на острове Ко Линь 14 марта 1988 года, сделано с самолета Ан-26 во время разведки днем 14 марта 1988 г.Фото транспортного корабля HQ-505 на острове Ко Линь 14 марта 1988 года, сделано с самолета Ан-26 во время разведки днем 14 марта 1988 г."Завершилось построение, 2 морских офицера открывают боевую карту, чтобы проинформировать об обстановке, нашей цели и китайских кораблях. Топлива будет в обрез (из-за груза невозможно установить запасные баки), и я решил пролететь сквозь строй противника на максимально возможном расстоянии, несмотря на опасность. Я пригласил их лететь вместе с нами, но они отказались", - рассказывает полковник Сон. -  "В принципе, я имел право не лететь".

"С 1982 года 918-й полк занимался морской летной подготовкой. Многие летные экипажи совершали дальние вылеты и постепенно выходили в море в составе от 2 до 4 самолетов. Подразделение корректировки усиливало свои силы, и было готово сражаться в направлении Восточно-Китайского моря и островов Спратли.
6 ноября 1987 года Министерство национальной обороны издало приказ о защите островов Спратли. 7 января 1987 года командующий ВВС отдал приказ защищать острова Спратли и поручил 918-му полку вести разведку для фотографирования и визуального наблюдения за островами и окружающими водами архипелага Чыонг Са, доставку грузов и приказов,  и нести поисково-спасательную службу в море.
14 марта 1988 года Китай вторгся на остров Гак Ма. 16 марта 1988 года экипаж Ан-26 во главе с эскадрильей Корпуса Красной Армии вылетел из Таншоннят и затем на Чыонг Са, чтобы сфотографировать три затонувших военно-морских корабля HQ-505, HQ-604 и HQ-605".

"Полет от Камрани до Синьтона составляет около 600 км, единственный стандартный объект, который можно наблюдать с помощью радара, - это остров Да Лон. В 200 км. от берега теряется контакт с землей, необходимо рассчитывать направление полета, скорость, время. Мы не могли визуально обнаружить Да Лон, капитан Нгуен Ань Сон пролетел еще 10 минут (около 70 км). По-прежнему не было острова, а топливо почти кончалось. Когда уже собрались поворачивать, наблюдатель Нгуен Три Тхиен крикнул: "Смотрите". Самолет снизил высоту до 200 м, чтобы обнаружить остров. Внезапно прямо по курсу увидели 100-метровый военный корабль с китайским флагом. Думаю, согласно теории стрельбы, за доли секунды сложнее всего выстрелить под большим углом. Я летел прямо, ожидая, что нас расстреляют. На удивление, выстрелов не было. Не знаю, почему, - вспоминал полковник Сон.

Экипаж Ан-26 после морского полета. Капитан Нгуен Ань Сон - третий справаЭкипаж Ан-26 после морского полета. Капитан Нгуен Ань Сон - третий справаСогласно заданию, груз требовалось выбросить у южного берега, но не на самом острове (на острове много людей и можно повредить груз), и не слишком далеко от берега, чтобы его можно было легко собрать. Но, после прохода над китайским строем, шанс произвести сброс у южного берега был упущен, и экипаж решил вернуться на северный берег и спуститься к воде, чтобы сбросить груз и не разбить флаконы с сывороткой.

После выравнивания самолет опустился менее чем на 50 м и открыл задний люк. Ответственный за груз солдат перешел в грузовой отсек, чтобы выполнить сброс вручную в случае отказа конвейера. Примерно в 2-х метрах от поверхности моря он крикнул "Высота ниже метра". Когда самолет оказался ниже деревьев на острове, капитан Сон сбросил груз.

Самолет набрал высоту, сделал вираж, как только красное солнце начало садиться за горизонт. Я впервые увидел закат над морем, очень красивый", - улыбнулся полковник Нгуен Ань Сон.

Ан-26 приземлился в Таншоннят уже в темноте. Заместитель командира полка Нгуен Чи Ку и заместитель командира полка по политике Нгуен Ван Нхуонг подошли к самолету, чтобы поприветствовать летный экипаж, который вернулся с самоубийственной миссии, и спросили: "Вы сбросили груз не на тот остров?". Командир экипажа твердо ответил: "Нет! Буквально на прошлой неделе я был там, чтобы сбросить груз!".

Уже во время ужина второй пилот сказал, что думает, что пролетели над вьетнамским кораблем, у него был красный флаг с желтой звездой. Если вражеский корабль, то почему он не стрелял?. Ань Сон засмеялся: "Красный флаг, но 5 звезд. Почему не стрелял - спроси у него."

Экипаж Ан-26 после полета для выполнения разведывательного задания в Чыонг СаЭкипаж Ан-26 после полета для выполнения разведывательного задания в Чыонг СаОколо 10 часов вечера заместитель командира полка снова спросил: "Вы ошиблись островом? Почему этого нет в отчете ВМФ?". Но на следующее утро Военно-морской флот подтвердил получение груза.

Флаконы с сывороткой и упаковки с лекарствами, сброшенные на остров Синь Тон днем ??16 марта 1988 года, были немедленно использованы доктором Лай Куанг Тиеном для лечения нескольких десятков только что раненых солдат.

Продолжение следует.

Первая часть

Источник Thanh Nien   Автор: Май Тхань Хай


Tags: Ан-26, ВТС, Вьетнам, Камбоджа, США, Таиланд, авиатехника, боеприпасы, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 613
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments