
Взято у коллеги Kloch4.
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА. ЧАСТЬ ПЯТАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Не будем долго ходить вокруг да около – просто посчитаем оставшиеся в проклятой богом укропии вертолёты Ми-24.
1. 57-я база регламента, ремонта, хранения и утилизации (г. Броды, в/ч А3595)

Всего 24 «крокодила», к довоенным 13 единицам Ми-24К добавились Ми-24К/Р из отстойников авиабригад:[Spoiler (click to open)]

(Из 11-й авиабригады - 5 единиц Ми-24К и два Ми-24Р(ХР), из 7-го полка и 16-й авиабригады - по 2 единицы Ми-24К)
2. Фирма «Авиаком» из села Петровское Киево-Святошинского района


Насчитал у них 17 машин, все кроме одной, были получены в 2012 году. Последний вертолёт – Ми-24Р(ХР) к ним попал из Чернобаевки в 2013 году, по схеме реализации «излишков» авиационного имущества.
Подозреваю, что и три других химика, номера которых (3534624511304, 3534623712498 и 3534624311098) всплыли в связи со скандалом об их отчуждении по заниженной цене, тоже оказались у этих ушлых господ.
Двум вертолётам были отпилены передние части:

Возможно, что другие ушлые ребята их превратили в тренажёры:

Кабина оператора Ми-24П:

Кабина оператора Ми-24В:

Будем считать, что «Авиакому» досталось 13 единиц Ми-24В (известны четыре номера – 3532421014162, 3532423913299, 3532421809163 и 3532423913357) и четыре единицы Ми-24Р(ХР).
3. Ещё одна «голова» нашлась в «Специализированном центре боевой подготовки авиационных специалистов» в городе Николаев

Причём это оказался очень редкий ныне Ми-24Д:

4. Авиаремонтный завод «Авиакон» (г. Конотоп Сумской области)
Ранее он был воинской частью, в 90-е годы по роду деятельности имел с ними дела. Ныне предприятие входит в «укропопопилпром» и вместе с ним идёт ко дну. Капитальным ремонтом Ми-24 они не занимаются уже почти как два года, последний раз их борт ушёл в африканскую миссию в январе 2019 года:

На март 2019 года на стоянке нашлось аж 11 тушек:

Предположительно следующего состава:
Ми-24К – две единицы (довоенный ремфонд);
Ми-24Р(ХР) – одна единица (бывший 23-й из Чернобаевки);
Ми-24П – одна единица (прибывший из Конго);
Ми-24В – остальные семь (тоже довоенный ремфонд). Одного из них пытались оживлять в 2017 году, но неудачно.

5. АО «Мотор Сич» (г. Запорожье)
Одновременно с «Авиакомом» в 2012 году оказался счастливым обладателем 12 штук Ми-24В. Засветился заводской номер (3532424709150) одного из них:

Другой был отправлен в Белоруссию, на оршанский авиаремонтный завод (в то время филиал «Сичи»):

(заводской номер 3532423015277)
Предполагаю, что после нескольких лет вынужденного простоя всё-таки был отремонтирован и продан в Афганистан:

Правда, это случилось уже после того, как ОАРЗ у укропа отжали.
Есть подозрения, что нацикам взамен дали вот этот Ми-24П (фото из Гостомеля):

Он же ещё в Орше:

Борт, скорее всего, был отремонтирован и оказался в составе бандеровской авиации.
«Мотор Сич» в 2015 году продал три борта в Южный Судан, один вертолёт стал памятником в заводском музее под открытым небом:

Ещё один превратили в тренажёр и почасово сдают в аренду армии майданной хунты:

Один борт много лет пытаются отремонтировать:

Как и Ми-24П из 16-й авиабригады, что с довоенных времён застрял в Запорожье:

Ещё 5 машин так и стоят в заводском отстойнике без движения:


В сиреневом прямоугольнике машина с заглавного фото статьи – Ми-24В з/н 3532423913271:

А такой она была в 2002 году:

В 2019 году завод вроде бы восстановил и облетал вертолёт Ми-24П, потерпевший аварию в Африке:

Увы, он тоже до сих пор стоит без движения на заводском дворе в разукомплектованном состоянии:

Справа от него собрат по несчастью - Ми-24В, из которого пытались сделать демонстрационный экземпляр, но тоже неудачно.
Таким образом, на «Мотор Сич» имеется в разном состоянии и с разной принадлежностью 10 единиц Ми-24-х.
6. Экспонаты музеев
Ми-24А – три единицы;
Ми-24Д – четыре единицы;
Ми-24В – пять единиц (без запорожского);
Ми-24К – две единицы (один как учебный в ХУВС);
Ми-24Р(ХР) – одна единица;
Ми-24П – две единицы.
Правда, одного из них в 2014 году распилили в металлолом, вот этого:

7. Экспорт
Есть обоснованные подозрения, что кое-что нацики продали «налево». Но пока только официальные сведения.
Продано всего – 138 единиц.
Из них:
Ми-24Д – пишут, что два таких ушло в Анголу в 1998 году. Никаких подтверждений этому не нашёл, поэтому просто проигнорирую.
Ми-24В – 99 единиц;
Ми-24К- 4 единицы;
Ми-24Р(ХР) – 16 единиц;
Ми-24П – 19 единиц.
Есть ещё один неясный момент – в 2012 году укропы показали, что реализовали в Литву Ми-24Р(ХР), но никакой другой информации по этому факту найти не удалось.
В этой чухляндии в авиамузее оказались два бывших бандеровских самолёта:


Логично, что и «крокодил» предназначался туда же. Так, что вопрос пока остался без ответа. Хотя, возможно, за этим всем стоит хитрая схема продажи борта куда-нибудь в Африку или Азию.
Если принять, что в Белоруссию неофициально убыл Ми-24В, то экспорт именно этой модификации составил круглую цифру в 100 хеликоптеров.
8. Потери
Тут все просто – в 2003 году один борт был разбит в аварии, шесть штук были потеряны в ходе войны на Донбассе.
Ми-24ВП – 2 единицы;
Ми-24П – 5 единиц.
Разбитый в 2013 году в Крыму будет тоже не забыт.
9. Боевой состав
(ныне подзаборный)
7-й полк АА:
Ми-24ВП – 2 единицы;
Ми-24Р(ХР) – 2 единицы;
Ми-24К - 2 единицы;
Ми-24П – 11 единиц.
11-я бригада АА:
Ми-24П - 13 единиц;
Ми-24Р(ХР) – 1 единица;
16-я бригада АА:
Ми-24ВП – 1 единица;
Ми-24Р(ХР) – 2 единицы;
Ми-24П – 14 единиц.
18-я бригада АА:
Ми-24П – 2 единицы.
56-й вертолётный отряд:
Ми-24П – 4 единицы.
Итого – 54 единицы.
(Количество Ми-24П в 7-м полку и 16-й бригаде скорректировал в большую сторону – с учётом числа Ми-24К/РХР, отправленных на 57-ю базу)
10. Крым
На момент его ухода в автономное плавание там остались:
Ми-24П – один (так и валяется в Бельбеке страдалец 01-й чернобаевский);
Ми-24В – два борта неясного происхождения на Севастопольском авиаремонтном заводе:

11. Общий итог
24 (Броды) + 17 («Авиаком») + 1 (Николаев) + 11 (Конотоп) + 10 (Запорожье) + 17 (экспонаты) + 138 (экспорт) + 7 (потери) + 54 (в частях) + 3 (крымские) = 282 экземпляра
Для интересующихся оценочная раскладка по модификациям:
Ми-24А – 3
Ми-24Д – 5
Ми-24В – 135 (включая убывшего в Оршу)
Ми-24К – 32
Ми-24Р(ХР) – 29
Ми-24П – 71 (плюс 1, полученный из Белоруссии)
Ми-24ВП – 5
(суммарно 281 борт, но тут нет ошибки – «литовец» в общем итоге посчитан дважды)
Заключение
В принципе, более не планирую возвращаться к теме укропских Ми-24 - практически всё про них уже известно, за исключением некоторых нюансов.
Нужно сказать, что с дистанции сошёл второй в мире (после Российской Федерации) эксплуатант «крокодилов». Полученное от СССР огромное наследие было частью бездарно разбазарено, успело поучаствовать в преступной войне и закономерно закончило свой путь под забором. Туда ему и дорога.
И ещё один факт – суммарное число имевшихся до войны Ми-24П/ВП, официально стоящих на вооружении, не позволяло сформировать даже три полноценные эскадрильи.

Journal information