Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Испытания газотурбинных установок для новейших кораблей ВМФ РФ



Как разогнать объект размером с 16-ти этажный дом до скорости 60 километров в час на воде? Новый выпуск «Военной приемки» посвящен не кораблям Военно-морского флота, а их двигателям. В отличие от авиационных, они не используют реактивную тягу, зато вырабатывают запредельную мощность. В этой программе мы покажем вам самый сложный российский морской двигатель, впервые построенный в декабре 2020-го, самую тяжелую корабельную энергетическую установку, массой в 300 тонн, и расскажем, когда наш флот полностью перейдет на электротягу.


Генеральный конструктор «ОДК-Сатурн» на испытаниях российских газотурбинных установок для новейших фрегатов проекта 22350 объяснил принцип их работы.
Съемочная группа программы «Военная приемка» получила уникальную возможность присутствовать на испытаниях первого произведенного в России большого газотурбинного двигателя для фрегатов проекта 22350 на испытательной базе «Объединенной двигателестроительной корпорации». Данный дизель-газотурбинный агрегат предназначен для установки на левый борт корабля Адмирал Головко.

Мощность таких двигателей может доходить до 40 мегаватт. Этого хватит для того, чтобы питать целый район или даже небольшой город. Таких мощных моторов на неатомном флоте в РФ прежде не было. Генеральный конструктор предприятия «ОДК-Сатурн» Роман Храмин рассказал о принципе работы данной газотурбинной установки.

«Это дизель-газотурбинный агрегат который, собственно говоря, вырабатывает крутящий момент, передает его на редуктор, далее на винт. Вторая основная часть - это сам редуктор, который понижает обороты двигателя до требуемых значений для винта корабля. И, наверно самая важная и мощная часть, это сам газотурбинный двигатель который также передает крутящий момент на редуктор и далее на винт через редуктор», - объяснил конструктор.
Для полноценной имитации работы двигателя в воде на предприятии был также построен гидротормоз. После начала работы газотурбинной установки Роман Храмин подвел итоги испытаний и назвал их успешными.

«Вот потихоньку передается крутящий момент, первые обороты винта. И вот здесь мы тоже видим, вращается валолиния винта и уходит на гидротормоз. Дизельная ветка работает полностью», - заявил сотрудник «ОДК-Сатурн».
Генеральный конструктор пояснил, что если бы эта установка в данный момент находилась на фрегате, то он бы двигался со скоростью примерно в 20 узлов, то есть 35 км/ч. Также, он объяснил, почему именно дизельная часть двигателя будет использоваться на корабле чаще всего.

«Дизель предназначен у нас для малого хода и в основном он используется для обычного передвижения кораблей. Он работает, по сути, 80% времени», - рассказал конструктор.

Судостроительный завод «Северная верфь» уже начал серийные поставки газотурбинных агрегатов для фрегатов серии 22 350 после успешного прохождения ими испытаний. Фрегаты проекта 22 350 являются кораблями дальней морской зоны - носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России.





Tags: ВМФ РФ, ГТУ, Зоря-Машпроект, ОДК, Сатурн, двигатели, импортозамещение, испытания, кораблестроение, фрегаты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal