Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Ан-74 для ВСУ - без России не взлетит

ImageНа прошлой неделе Вице-премьер-министр Олег Уруский заявил, что на совещании была обсуждена ситуация по восстановлению производства самолетов Ан-74 на ГП "Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие" и был принят ряд решений, касающихся важности включения в государственный оборонный заказ поставки самолетов Ан-74 в интересах Вооруженных Сил Украины.

Президент "Укравиапрома" Виктор Попов сообщил, что "Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы приобрести 4 Ан-74 в патрульной версии для нужд ВМСУ и еще 4 транспортных самолета". По его словам, было принято решение по поручению Президента в этом же месяце до 1 февраля провести заседание СНБО по авиации, где предусмотреть для ХАЗа обязательное размещение этого гособоронзаказа.

К сожалению, ни в одном официальном или неофициальном заявлении не сказано, каким образом планируется решить ключевую проблему с Ан-74, а особенно в отношении бортов, планируемых для ВСУ, - импортозамещение.

Последним самолетом, отправленным ХГАПП заказчику, был Ан-74Т-200 №22-04, он был передан в Казахстан в сентябре 2014 года.

Существует рамочный контракт с Казахстаном на 11 самолетов Ан-74, первый из которых – Ан-74Т-200А №22-08 для Национальной гвардии, законсервирован. Его планировалось поставить еще в 2015 году, потом были планы завершить борт при условии комплектации его заказчиком - то есть Казахстан должен был закупить комплектующие производства РФ и передать для окончательной сборки самолета. Но в итоге в апреле Харьковский суд обязал авиазавод вернуть $15 млн за непоставленный самолет.

ImageПо словам экс-кандидата в мэры Харькова Дениса Ярославского, по состоянию на осень 2020 года в недостроенном состоянии на заводе находились 11 единиц техники. Среди них тот самый Ан-74Т-200 для нужд Казахстана, создание которого планировалось завершить ещё осенью 2015 года. По другим источникам, на авиазаводе находятся 6 самолетов Ан-74 от 70% до 90% заводской степени готовности.

Доля комплектующих, произведенных в России, 54%. Если же считать в численном выражении - всего в самолете Ан-74 имеется 277 различных типов основных покупных изделий. В данном случае как тип покупного изделия понимается и двигатель Д-36 серии 3А, и основное шасси самолета и  посадочная фара ПРФ-4M, несоизмеримые по  денежным затратам позиции, но без каждой из них самолет не полетит.

По информации, которую в свое время сообщил бывший гендиректора ХАЗа Павел Науменко, существует концепция импортозамещения комплектующих для Ан-74, позволяющая заменить комплектующие российского производства. В версии с двигателями Д-36 Серия 3А (АО "Мотор Сич", Запорожье)  сохраняется незначительная часть российской комплектации в части систем, связанных с двигателями самолёта. В случае применения моторов производства США или Канады, обновленный самолет Ан-74 будет производиться вообще без российских покупных комплектующих изделий.





Однако ни о каких реальных работах по воплощению этой концепции в жизнь неизвестно.

В 2017 году появилась информация о том, что ХГАПП получит заказ от американской компании Oriole Capital Group на серийное изготовление самолетов в размере 150 миллионов долларов. В его рамках предусматривалась реализация программы по модернизации самолетов и авионики Ан-74. Однако данная договоренность реализована не была.

Еще в 2018 году Правительство Украины утвердило стратегию возрождения отечественного авиастроения на период до 2022 года, которой, в частности, предусматривалось обеспечение программы импортозамещения проектов самолетов Ан-140, Ан-74 и Ан-32 и увеличение их выпуска для украинских и зарубежных заказчиков; восстановление производства шасси для самолетов Ан-140, Ан-148/158; стимулирование закупок отечественных самолетов через лизинговые компании.

В 2019 году Арсен Аваков объявил о планах выкупить два Ан-74ТК-200 для МВД. Закончились эти заявления ничем.

Кроме прочего, импортозамещение требует значительного времени и средств. Импортозамещение по Ан-178 продолжалось 5 лет, и до сих пор открыт вопрос с некоторыми изделиями. Стоимость проекта импортозамещения по Ан-158 оценивалось на ГП "Антонов" в минимум 44,5 миллиона долларов.

Следовательно, возникают вопросы, каким образом планируется осуществить сборку Ан-74 для Вооруженных Сил Украины - либо через финансирование работ по замещению российских изделий, что перенесет выполнение проекта на неизвестный срок, либо харьковские авиастроители планируют наладить какое-либо сотрудничество с предприятиями, и, главное, властями России, например, в обмен на поставку комплектующих для российских Ан-124 либо Ми-26.

Либо планируется получить государственные деньги под будущие работы, а там "или ишак сдохнет, или падишах".

Либо никто ничего делать, подписывать и заказывать всерьез и не собирается.

Примечание: Ностальгией повеяло!) Ребята даже позы копируют из 90х )))


Им стоит вспомнить, что беспредел обычно заканчивается этим...




Tags: Ан-140-100, Ан-74, ВТС, ГОЗ, КМУ, МОУ, Россия, Укроборонпром, ХГАПП, банкротство, импортозамещение, коррупция, санкции, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal