
Официальная телериторика Кремля, что «Алексей Навальный — агент ЦРУ» — это «кричалка» для масс. Все намного сложнее. В российских спецслужбах знают, что куратором Навального в ЦРУ является его однокурсник по Йельскому университету Фарэс Мабрук — один из организаторов «арабской весны» в родном Тунисе и странах северной Африки.
Но активизация сейчас Навального связана не с избранием Джо Байдена, а с недовольством региональных элит кремлевским проектом укрупнения регионов. Проект называется «Стратегия пространственного развития России», авторство Минэкономразвития РФ. Создают 14 макрорегионов. Например, сливают Коми с Архангельской областью и Ненецким Автономным округом. Губернаторский корпус и крупный региональный бизнес, наоборот, претендует на более высокий уровень самостоятельности. Но возмущенным грозят деприватизацией.
Элиты и бизнес сами ничего не говорят. За них ситуацию качает Навальный.
Все, кому надо, знают, что он просто снова взял большой проект. Алексей — всеядный парень с широким кругом заказчиков, которым он еще нужен. Поэтому в тюрьме ему не страшно.
Тема с участием в его отравлении Евгения Пригожина из «Вагнера» заглохла потому, что Пригожин подключал Фонд борьбы с коррупцией к скоординированной пиар-атаке на Высшую школу экономики Ярослава Кузьминова и косвенно — на главу Центробанка Эльвиру Набиуллину.
Есть несколько персон, которых Навальный никогда не критикует. Например, Герман Греф. В выложенной переписке Навального со Станиславом Белковским обсуждается «встреча по Сбербанку» в рамках кампании против «Русала» и его главы Олега Дерипаски.
Чаще, чем в банке у Грефа, Навальный был в «Аэрофлоте» у Александра Лебедева, и даже входил в наблюдательный совет компании. Основной источник информации фильма о дворце Путина, скрывающийся в Эстонии бизнесмен Сергей Колесников — партнер Лебедева.
Внутренняя оппозиция Сергею Собянину в руководстве Москвы слила людям Навального полный список граждан, допущенных к интернет-голосованию на выборах в Мосгордуму осенью 2019 года. Был скандал и увольнения.
В Томске, где Навального отравили, ему сняли хорошее жилье и дали максимальную свободу. Вице-губернатор Томской области Сергей Ильиных лично позаботился, чтобы гость и сотрудники его штаба могли беспрепятственно снимать особняки местной элиты, дворец губернатора Жвачкина и его личный вертолет. Сергей Жвачкин — ставленник экс-премьера Дмитрия Медведева и его правой руки Констинтина Чуйченко. Руками Навального его хотели сместить.
Акциями за Навального региональные «заговорщики» тестируют друг друга на трусость. Кто не боится — разгоняет толпы мягко. Самое лояльное отношение к протестам в Казани. Там милиция не только не разгоняла демонстрантов, а и уступила им проезжую часть.
Татарстан бунтует давно. У него очень плотная связь с Турцией. Крупнейшую мечеть в Казани построили турки. Регион уже добился от центральной власти уступок — отдавать на «общак» не более 10% доходов республики. Но хочет контроль над экспортом татарской нефти. В соцсетях запущена тема, что татары — непьющие и работящие, а русские пропивают их нефтяные доходы.
Journal information