Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Срыв контракта с Перу: сертификация Ан-178 после замены 60% российских ПКИ потребует 600-700 полетов


Изначально самолет будет сертифицироваться в Госавиаслужбе Украины по американским нормам летной годности FAA, это дает нам возможность в дальнейшем валидировать этот сертификат и в Европе, и в США. Мы уже практически ведем переговоры по этому вопросу.


Сергей Андреевич, если взять экспериментальную машину Ан-178, которую пришлось разобрать ... Сколько в ней комплектующих надо заменить, можете сказать?

Здесь произведена замена всех комплектующих российского изготовления, которые были установлены ранее. Это около 60% всех ПКИ. Отработано импортозамещение. Прежде всего, за счет ПКИ украинского производства, из стран Западной Европы, Америки и Канады. Мы также установили дополнительные двери для десантирования. После внесения всех этих изменений в конструкцию самолета Ан-178 должен практически по-новому проходить так называемые сертификационные летные испытания. Программа предусматривает порядка 600-700 полетов, это включает и аэродинамическую проверку, проверку системы управления, и отказ двигателей, и посадку в различных условиях. Это нужно, чтобы получить сертификат типа. Помимо летного образца, у нас построен опытный экземпляр самолета для статических и прочностных испытаний и целый комплекс стендов для отработки систем самолета.
Примечание: согласно контракта, Ан-178Р для Национальной полиции Перу должен быть поставлен до конца 2021 г. 600 зачетных полетов для сертификации даже Госавиаслужбой Украины потребуют не менее 2 лет интенсивной работы с момента передачи импортозамещенного образца на летные испытания...


А фактически самолет для Перу - это уже первый серийный Ан-178?

Да, это самолет, который изготовлен уже по серийной конструкторской документации и по серийным технологиям. Практически завершены работы над планером самолета. И сейчас мы ожидаем поставки импортных комплектующих для установки. И, конечно, ждем из Запорожья двигатели — для того, чтобы смонтировать и начать так называемую обвязку непосредственно на самолете.

Для начала отмечу, что Ан-178 – рамповый самолет. Он предназначен для перевозки грузов, контейнеров, или самоходной техники, типа БТР. Через рампу может заезжать движущаяся техника, в рамках грузоподъемности до 16-18 тонн. В самолете для Перу слева и справа сделаны также двери, через которые в два потока 70 — 88 парашютистов могут покидать самолет. Надо сказать, что отличительной способностью является и то, что Ан-178 может лететь на достаточно небольшой скорости, что позволяет производить десантирование с достаточно высокой точностью, без разброса на большой площади. В кабине самолета будут также установлены десантные сидения. В верхней части фюзеляжа — кран-балки для погрузки-выгрузки контейнеров. На данный момент фюзеляж практически уже оформлен, произведена установка зоны центроплана, закреплены крылья, установлены силовые шпангоуты, на которые с наружной стороны будут навешаны шасси. И практически сформирована пилотская кабина для двухчленного экипажа, подчеркиваю. Кабина будет с современной авионикой, так называемая «стеклянная кабина». Два члена экипажа вполне могут автономно управлять как самолетом, так и непосредственно десантированием.

Западные комплектующие – это, в основном, авионика. А так, что касается основных узлов, как, например, шасси, двигатели — это разработка и изготовление наших отечественных авиастроительных предприятий. Шасси будет делать Южный машиностроительный завод, который и раньше производил шасси на самолеты Ан-140, Ан-148, Ан-158.
В разработке и поставке ПКИ для Ан-178 принимают участие более 20 украинских предприятий. В том числе, по системе управления: НТК «Экран», ЧАО «РЭД», ГП ХМЗ «ФЭД», по силовой установке: АТ «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», тормозное колесо – ООО «Гидробест», а также ООО «Авиаэлектроника», ООО «Авионика», ЧАО «Авиаконтроль», ГП ХАКБ и многие другие.

Мы сумели сохранить и сложные производства, требующих специальных технологий. У нас остались и термисты, и сварщики уникальной квалификации, и сборщики. Мы последовательно работаем над развитием авиационных технологий, потому что современный самолет и, тем более, завтрашний самолет, немыслим без применения новых технологических процессов, внедрения новых материалов и так далее. Нужно также сказать, что самолет Ан-178 спроектирован в информационных технологиях. Созданы электронные модели деталей, агрегатов и жгутов электрических систем. Все это внедрено в производство. Изготовление, сборка самолета идет по электронным моделям без оформления бумажных чертежей, как было раньше.


Как будут строиться самолеты для Вооруженных Сил Украины?

Мы буквально в начале февраля стартуем по габаритным сборкам и начинаем сборку фюзеляжа первого самолета. Планируем к 30-го мая — в первых числах июня вынуть из стапеля первый фюзеляж для Министерства обороны и установить его для стыковки крыльев, хвостового оперения и так далее. Технологическая подготовка производства практически завершена.


Все, фюзеляж, крылья - это все в Киеве будет строиться?

Все будет производиться в Киеве. Все, что касается планера — не имеем ни одного поставщика со стороны.


Харьковский авиазавод не будет принимать участие в этой программе?

Пока нет. Но мы его приглашаем. Мы считаем, что когда пойдет серия, мощности Харьковского авиационного завода вполне позволяют принять самое непосредственное участие в изготовлении этого самолета.

Tags: Ан-178, ВС ВСУ, ГОЗ, ГП «Антонов», Госавиаслужба, Д-436, ЕС, Ивченко-Прогресс, Мотор Сич, Перу, США, ФЭД, ХГАПП, сертификация, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal