Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Самолет Брежнева СССР-86612 в селе Глеваха под Киевом




Всего в паре километров по Одесской трассе из Киева, слева, посреди поля в зарослях можно увидеть киль самолета Ил-62 бортовой номер СССР-86612 зав. номер 41804, выпущенный 25 мая 1975 г. Утилизирован в 33-м Центре Бевого Применения Авиации ВМФ (аэр. Кульбакино, Николаев).

Раньше он носил гордое название "Борт №1" - так как до 1995 года перевозил первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Потом место "президентского самолета" занял Ил-96.
Жители соседней Глевахи вспоминают, что самолет привезли сюда частями, в распиленном виде, осенью 2010 года, и на месте уже собирали. Положили на землю бетонные плиты, на которые водрузили лайнер, окружили заборчиком, якобы даже поставили охрану и камеры.
Сегодня далеко не все жители Глевахи знают о соседстве с самолетом самого генсека СССР. Видно его с дороги только осенью-зимой, а так скрыт зеленью. Местные уверяют: никто туда "не лезет", добраться до самолета сложно, а для случайных проезжающих это кажется и вовсе почти невозможным.
Происхождение самолета неизвестно. Годами ранее ходили разговоры, что якобы в самолете Брежнева в Глевахе хотят открыть то ли ресторан, то ли музей. А может - целый комплекс отдыха с такой вот изюминкой. Но дело не сдвинулось с мертвой точки или никто об этом всерьез и не думал.
Хозяин самолета, якобы киевский бизнесмен, по словам местных, тоже мечтатель и романтик. Выкупил самолет за 30 тысяч долларов по цене металлолома, на который его и собирались сдать. А что - кто-то марки собирает, кто-то  самолеты. Чтобы доставить его в Глеваху из военного аэродрома в Николаеве, борт пришлось распиливать. Обратная сборка заняла месяц. Доставка якобы обошлась дороже самолета.
По второй версии - самолет Брежнева выкупила руководительница агрохолдинга, которая планировала открыть ресторанный комплекс. Но что-то не сложилось. Так что в теории самолет вовсе не бесхозный.
- Я уже три раза к самолету ездил - ни охраны, ни людей на участке, - сетует один из жителей Киевской области. - Пусть бы работал как музей - по 100 гривен с человека, пускали бы за штурвалом посидеть, салон посмотреть. Интересно же, в какой обстановке Брежнев летал.
Ил-62 выпущен на Ташкентском авиазаводе в 1974 году и почти сразу отправился на аэродром "Чкаловский" военной части в Московской области. Позже, после первого ремонта в 1981 году, Ил-62 передали авиации военно-морского флота на аэродром "Кипелово" (Северный флот, Вологодский район).
Списали его после 2002 года, с тех пор он стоял в Николаеве на аэродроме "Кульбакино", где и дожидался своего места на свалке авиаметаллолома.


У входа в сторожке — охранник и собака на цепи. Но посторонним сюда вход не воспрещен, желающие могут зайти и посмотреть на машину поближе. Правда, пока только снаружи, внутрь самолета не пускают — он законсервирован. Планируется, что скоро на территории, где он стоит, будет мини-музей авиации. «Хотели открыться к Евро-2012, но проблемы с землей нам помешали. А так планируем открыть тут музей: кроме Ил-62 здесь должны быть 16 действующих моделей самолетов разных стран (они управляемы и даже могут летать. — Авт.), места отдыха, детская площадка, гостиница, ресторан в салоне самолета, концертные холлы и многое другое. Вокруг хотим облагородить территорию, почистить озеро и запустить туда рыбу. Более подробные планы будем строить после решения земельных вопросов»,— рассказал нам представитель компании-владельца Александр Иванович (указывать фамилию он отказался).

VIP-БОРТ. У самолета Ил-62 «Салон» (№86612) — богатая история: он обслуживал официальные делегации и на нем несколько раз еще в 1960-х летал Леонид Брежнев. Самолет приехал в Глеваху частями в 2010 году из Николаева. «Там его списали и хотели порезать на металлолом, а мы его купили и собрали здесь по частям. Внутри было три отдельных отсека, всего шесть кресел для важных персон, кухня и туалет. Убранство было, по современным меркам, не слишком пышным. Нам рассказывали, что Брежнев летал на нем всего шесть раз: именно столько полетов на одном самолете, по его мнению, были безопасны. А потом его использовали для обычных рейсов», — рассказывает нам Александр Иванович. Считается, что Леонид Ильич летать вообще не любил, но и не избегал этого. Любимым развлечением в полете для него было домино. После этого персоналу приходилось заново полировать столы, так как они все были в царапинах.

ЭКСПЕРТЫ. Подлинность самолета нам подтвердили и в Государственном музее авиации в Жулянах. «Мы про этот борт знаем. Он действительно был в составе правительственного авиаотряда, и с вероятностью в 99% Брежнев на нем летал. Правда, доказательств этому не осталось», — сказал нам старший научный сотрудник музея Александр Рыков.

Земля, на которой сейчас расположился будущий музей, ранее принадлежала Академии Наук Украины. Но в 2005 году сельсовет Глевахи подал в суд, чтобы вернуть этот участок себе. Суд был выигран и сельсовет «распаевал» эти земли между жителями. Некоторые участки, как и земля под будущий комплекс, были проданы. В 2010 году Академия Наук снова решила вернуть участки под Киевом и подала новый иск. Судебные разбирательства идут до сих пор. Как только земельные вопросы будут решены, владельцы в течение года обещают привести территорию в порядок.


Возле трассы Киев-Одесса всего в 30км от украинской столицы посреди вспаханного поля стоит самолет… и не просто самолет, а легендарный советский дальнемагистральный Ил-62, и не просто Ил-62, а самолет, на котором летал сам Леонид Ильич Брежнев! Этому самолету уже почти 40 лет и в воздух он уже не поднимется, но его история продолжается…




Ил-62 с бортовым номером СССР-86612 произведен в 1975 году. Это VIP-борт - модификация "Салон". Передан в правительственный отряд в Чкаловск, потом в 1981 в ВМФ СССР, затем в в/ч 45777 (Кульбакино). С 2002го по 2010й на хранении в Николаеве.



Смыв лако-красочного покрытия перед разборкой самолета перед транспортировкой в Николаеве:

1.

2.

В октябре 2010 борт перевезён в Глеваху (31й км трассы Киев-Одесса).

3.

4.

Фото 1-4 - источник.

Самолет собран менее чем за 2 месяца, но последние три года стоит в таком же состоянии. В данный момент до конца не решен вопрос о собственности земли, на которой он стоит, поэтому все планы находятся в подвешенном состоянии. Предположительно это будет музей авиации, возможно ресторан.

5.

Самолет стоит на бетонной площадке прямо в поле, но стоит за забором, поэтому издалека кажется, что он стоит прямо в огороде.

6.

7.

8.

Издалека в лучах солнца утренняя роса выделяет еле заметные буквы "Аэрофлот":

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Внутри, по идее, все сохранено. Фото сделаны во время сборки или сразу после разборки. Источник.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Унитаз Брежнева скоро станет золотым на одном из престижных аукционов:

26.

27.

Вот такой уникальный самолет стоит совсем рядом с Киевом! Однако просто его найти можно только в зимне-осенний период, так как в другое время- он скрыт за деревьями и листвой.

28.

29.

---

Tags: Ил-62, Украина, авиатехника, авиация ВМФ, история, утилизация, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 655
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal