
Модернизированный вертолет Ми-2МСБ принят на вооружение МО Украины приказом министра обороны №717 от 26.12.2016 г. После этого произошли уже две аварии.
28 марта 2019 года в 13 часов 47 мин. во время выполнения учебного полета (упражнение №3 КБПВ-2018, вывозной полет по кругу, взлет, набор высоты) на аэр. Чугуев потерпел аварию вертолет Ми-2МСБ бортовой номер 98, зав. номер 5410946079, выпущенный 1989 г., воинской части А4104 (203-я учебная авиационная бригада, аэр. Чугуев). По результатам падения вертолета курсант получил телесные повреждения в виде ушиба правой кисти, вертолет получил механические повреждения в виде: поломки хвостовой балки и лопастей несущего винта.

16 августа 2019 года около 15 часов при выполнении полета по упражнению №10 КБП В-2018 (Курс боевой подготовки на вертолетах 2018 года): «Полет на площадку ограниченных размеров вне аэродрома» на зависании после захода на площадку по неустановленным в настоящее время досудебным расследованием причинам вертолет Ми-2МСБ бортовой номер 681, зав. номер 549718046, выпущенный 24 апреля 1986 г., воинской части А2595 (16-я отдельная бригада армейской авиации, аэр. Броды) начало вращать в левую сторону, в связи с чем он совершил аварийную посадку, во время которой борт вертолета упал на левую сторону, повредив фюзеляж и винты.
Пилотировали вертолет капитан Франкович и старший лейтенант Босак.
Вертолет Ми-2МСБ завода-изготовителя PZL-Swidnik, заводской номер 549718046, серийный номер 097-18, 1986 г. выпуска, оснащен турбовальными двигателями АИ-450В зав. номера 9054581700027 (правый) и 9054584600073 (левый) производства ПАО «Мотор Сич» при модернизации вертолетной техники в рамках совместного с ООО «Винницкий авиационный завод» выполнения контрактов государственного оборонного заказа 403/1/18/11 от 28.03.2018 года и 9942/18-Д(ВМС) от 13.06.2018 года.
При этом ООО «Винницкий авиационный завод» 17 ноября 2017 г. выполнило капитальный ремонт вертолета Ми-2 и главных редукторов ВР-2, а ПАО «Мотор Сич» модернизацию.
При этом ООО «Винницкий авиационный завод» 17 ноября 2017 г. выполнило капитальный ремонт вертолета Ми-2 и главных редукторов ВР-2, а ПАО «Мотор Сич» модернизацию.
12 сентября 2018 г. на Круглом столе «Проблемы реформирования ОПК Украины. Пути и возможности реализации реформы» советник президента ПАО «Мотор Сич» Иван Божков проинформировал, что в ВСУ поставлено 10 вертолетов Ми-2МСБ. При этом стоимость Ми-2МСБ для ВСУ -1,5 млн. евро (французский аналог Н-125 и Н-145 - 9,8 млн. евро), стоимость летного часа 340 и 1870 евро соответствено.
Начальник армейской авиации Сухопутных войск ВС Украины полковник Игорь Яременко в июня 2018 г. сообщил, что ГП «Винницкий авиационный завод» поставил десять модернизированных Ми-2МСБ-В для ВСУ по ГОЗ-2017: "На днях одна из бригад армейской авиации Сухопутных Войск ВС Украины пополнилась вертолетами Ми-2МСБ-В, модернизированными на Винницком авиационном заводе. Если говорить о среднем налете летчиков за прошлый год, то он составил 55 часов."
На том момент заводчане фактически завершили выполнение прошлогоднего контракта, который предусматривал поставку порядка десяти модернизированных Ми-2МСБ-В для ВСУ. Все они поступили на вооружение авиационных бригад Воздушных Сил и Армейской авиации Сухопутных войск ВСУ. Одновременно здесь начали работу над реализацией такого же контракта на 2018 год.
Розничная цена Ми-2МСБ - 2,2 млн. долл. (около 60 млн. грн.).
Journal information