Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Первый серийный Ми-24П зав. номер 3532434016145: от опытного образца МВЗ до школьной парты Шри Ланки


Gostomel (Antonov) - Kiev - (UKKM / GML) Ukraine, Сентябрь 27, 2008
Ми-24П зав. номер 3532434016145, выпущенный 19 февраля 1981 г. (другая версия - 26 ноября 1980 г.).


Вот что пишет бывший директор 535-го авиаремонтного завода Алексей Енин (
535 АРЗ: от Ту-4 к Ми-24):


На заднем плане легендарный 1-й серийный Ми-24П 16145, [на переднем плане - ливийский Ми-35 борт 856]
На заднем плане легендарный 1-й серийный Ми-24П 16145, вып. 1981г., до 1991г. находившийся в эксплуатации на Московском вертолетном заводе.

В конце 90-х мог попасть на утилизацию из-за несерийной бортсети после многочисленных вариантов доработок на МВЗ. Но удалось отстоять.


Открыл путь в небо многим летчикам Шри-Ланки, Руанды, Конго, Грузии и др.


Участвовал в выставках Авіасвіт.


Первые группы пилотов вертолетов Ми-24 для ВВС Шри-Ланки готовились именно на нашем заводе. Пилоты благодарили, что мы создаем для них полноценные условия для ночных полетов, не предполагая, что для нас тоже было большой неожиданностью полные отключения электроэнергии не только завода, но и всего города зачастую, когда проводились ночные полеты. Тогда мы применяли автономное энергопитание и средства посадки.


Только по программам летного обучения вертолет 3532431116145 получил налет 1000 л.ч. и был запущен на следующий капремонт, не имея ни одной предпосылки к летному происшествию!


Хотя уровень обучаемых был очень разный и они не были носителями языка. Но у них было стремление освоить пилотаж, по возвращению домой они шли на боевые вылеты.



Время только фиксирует поступки людей. Время после истечения событий ярче показывает, что хотели достичь люди. Первая попытка уничтожения завода была в 93-94 годах. Но не удалось из-за относительно сильной военной вертикали. К 2012 году она уже не существовала и в течение короткого периода времени возможности завода были резко сведены до минимального уровня. Дальше вы сами все знаете.


Впоследствии использовался в качестве опытного образца в ОКР по модернизации Ми-24П (шифр "Гелікоптер"), выполнявшейся по договору с Авиконом от 25.09.2007 г.
Tags: Авиакон, Грузия, Конго, Ливия, МВЗ, Ми-24П, Ми-24ПУ1, Ми-35, Руанда, Шри Ланка, вертолеты, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal