
Акт расследования серьезного инцидента с самолетом МиГ-29, бортовой номер 47 заводской номер 2960729035,выпущенный 28 июля 1990 г., принадлежащего в/ч А0959 (г.Луцк), который произошел 10 апреля 2020 года на аэродроме «Мелитополь» (в/ч А3840, г.Мелитополь), телеграмма №350/151/111 от 04 мая 2020 года с приложениями. Дата ремонта - 29 марта 2017 г. Назначенный срок службы продлен до 27 марта 2025 г.

В данных документах перечислены:
- результаты расследования инцидента (информация об экипаже; данные о профессиональной подготовке экипажа, в том числе анализ летной подготовки майора Плоткина Е.В.; организация полетов; обстоятельства серьезного инцидента, в том числе содержание полетного задания и действия экипажа в сложной ситуации; оценка действий группы управления полетами; фактические метеорологические условия; причины серьезного инцидента);
- схема посадки самолета МиГ-29 БН-47 10.04.2020 на аэродром «Мелитополь»;

- схема проекции траектории полета самолета МиГ-29 БН-47 10.04.2020 на земную поверхность в районе аэродрома «Мелитополь»;

- модель возникновения и развития особенной ситуации с самолетом МиГ-29 БН-47 в/ч А0959 (г.Луцк) при выполнении полета 10 апреля 2020 года на аэродроме «Мелитополь» Запорожской области.
2. Отдельное поручение Командующего Воздушных Сил ВСУ №3626/пз от 4 мая 2020 года.
Причины серьезного инцидента
Главные:
1). Нарушение полетного задания -
непреднамеренное нарушение экипажем Инструкции по выполнению полетов в районе аэродрома, а именно выполнение правого разворота вместо выполнения второго разворота для захода на посадку с ПК = 227 ° вместо левого разворота для построения маневра захода на посадку с ПК = 47 °;
недисциплинированность летчика - изменение заданной высоты полета без разрешения (без доклада) руководителя полетов и выполнения снижение на посадочном курсе без разрешения ГКРП;
2). Нарушения в руководстве полетами и управлении воздушным движением - недостатки в руководстве действиями лиц ГКРП, а именно представление команды на выполнение второго разворота на посадочный курс экипажа, место которого определено ошибочно;
3). Недостаточная профессиональная подготовка летчика -
недостаточная подготовка по технике пилотирования и навигации, а именно заход на посадку с обратным посадочным курсом и неправильный распределение и переключение внимания при снижении на посадочном курсе, что обусловило потерю высоты полета до приземления в поле в 2,8 км к порогу ВПП;
неграмотная эксплуатация авиационной техники в полете и действия в особых случаях в полете;
непосредственная:
Потеря летчиком контроля за высотой полета при снижении на обратно посадочном курсе, что стало следствием неконтролируемого приземления самолета в поле в 2,8 км от торца ВПП (возникновение особой ситуации) с потерей колес основных опор шасси и последующим уходом от земной поверхности с осложнением особой ситуации в результате столкновения с деревьями лесополосы и значительного повреждения двигателей, планера, крыла и левого стабилизатора самолета.
Те, которые способствовали:
1). Нарушения в организации полетов - нарушения при организации руководства полетами, а именно:
не готовность лиц ГКРП о принятии всех возможных средств и способов для определения действительного места нахождения самолета при отсутствии информации на выносных индикаторах;
отсутствие на рабочем месте помощника руководителя полетов.
2). Нарушения в радиотехническом обеспечении полетов:
отсутствие на рабочем месте дежурного по связи и РТО полетов;
долговременная эксплуатация аналоговых средств радиотехнического обеспечения полетов (ОСП-75Т-1987, РСП-10МН в 1988 лет), не обеспечивает качество и надежность выдачи радиолокационной информации следствием чего произошла их частичная отказ, что привело к прекращению выдачи радиолокационной информации на время, превышающее установленные нормативы;
3). Неграмотная работа с арматурой кабины ВС, следствием которой стало нарушение правил полетов.
Journal information