
Модернизированный с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В-03 вертолет Ми-8МТВ-МСБ1 бортовой номер 638 зав. номер 95238, выпущенный 31 декабря 1989 г., КВР – 21 декабря 2009 г. на ГП «Авиакон», (г. Конотоп), наработка на момент катастрофы СНЭ – 1959 часов. ППР – 1025 часов.
Взято у коллеги kloch4. Укропский «ВПК» не перестаёт удивлять всевозможными несуразными поделками. Причём нам на белом глазу сообщают о «досягненнях», на поверку не представляющими из себя ничего путного.
Не стало исключением АО «Мотор Сич», что с началом многолетней войны на Донбассе подвизалось поставлять армии майданной хунты вертолёты - перепилы Ми-8, пару десятков штук под наименованием Ми-8МСБ-В.
Сделаны они были из Ми-8Т, Ми-9, Ми-8ПП, Ми-8ПС путём замены газотурбинного двигателя ТВ2-117 на собственную модификацию ТВ3-117. Причём систему воздушного пуска двигателей не устанавливали, ограничившись электрозапуском собственной разработки.
В принципе, значительных изменений конструкции вертолёта не было – новые двигатели более компактные и лёгкие, новая радиоэлектронная аппаратура тоже имеет меньшие массо-габаритные параметры, так, что нужно было решить проблемы центровки машины. Редукторы и трансмиссию оставили без изменений, но из-за них пришлось принудительно ограничить мощность двигателей.
Более давнюю историю имеет эпопея с собственной модернизацией двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В-03. По этому случаю в 2010 году привлечён борт с з/н 95238.
Отремонтирован он был в Конотопе в в 2009 году и на несколько лет выведен из боевого состава для проведения всевозможных испытаний. Крым, 2013 год:

Получил он бортовой номер 68, именно такой номер отсутствовал в ряду машин бориспольской транспортной авиабригады (аккурат между имеющимися 67 и 69). Другие номера 6х приняты в 16-й бригаде армейской авиации, но такой бортовой номер был у них свой (з/н 95401):

Но вернёмся к предмету исследования. Вот он в заводском цеху «Мотор Сич» в 2014 году:

Подозреваю, что именно его перекрасили и вновь использовали для постановки рекордов в 2017 году:


В следующий и последний раз он всплыл в мае 2019 года, кода переквалифицировался в лесоруба:

Таким образом, «Мотор Сич» лишился испытательной машины. В самой укропии Ми-8МТ в жутком дефиците – нацики подмели все отстойники для пополнения боевого состава, да и африканские миссии требовали постоянных ротаций техники.
С покупкой же другого вертолёта у «Мотор Сич», очевидно, возникли трудности – во первых, цены «кусаются», во вторых с укропом мало кто хочет иметь дело.
В декабре 2020 года всё-таки случился факт наличия настоящего Ми-8МТ в заводском цеху:

Он уже на завершающей стадии сборки:

Но всё оказалось прозаичнее – на самом деле это бывший Ми-8МТЮ , указал характерный уникальный признак:


Не прошло и семи лет, как его привезли из Крыма. Вот таким он летал в кинокартине «Зеркальные войны» в 2008 году:

Ми-8МТЮ зав. номер 94617, выпущенный 30 сентября 1987 г. ГАНИЦ
Из других видимых изменений – воткнули в носовую часть РЛС, причём это довольно старое исполнение. На позапрошлогодней выставке продемонстрировали Ми-8МСБ с актуальной российской (!) конструкцией (под серым обтекателем):

Интересная ситуация случилась и с другой редкой модификацией – Ми-8ПС («пассажирский салон»).
В 2015 году сразу две таких машины получила вертолётная бригада нацигвардии из Александрии в Кировоградской области:


Однако в заводском отстойнике в 2013 году имелся только один такой борт:

(номер, похоже, ещё из СССР)
В самой укропии нашлись ещё четыре Ми-8ПС.
В винницкой авиабригаде ВВС.
2014 год:

2017 год (этот 06-й ранее успел побывать 31-м и 32-м)

В бориспольской авиабригаде (2016 год):

Был, правда, в укропии ещё один неармейский борт (в аэропорту Ужгорода), но в 2016 году его подарили Словакии:

В 2017 году ещё один такой вертолёт замечен в заводском цеху:


Позднее его уже несколько «доработали» - заменили боковую дверь с левой стороны фюзеляжа на аппарель:


Очевидно, пытались лепить какой-то люксовый борт, но до сих пор никак не выкатят.
Более серьёзной вивисекции подвергнут вертолёт для службы чрезвычайных ситуаций (их фирменные бело-красные цвета), 2019 год:

В фюзеляже Ми-8Т врезали сдвижную дверь в правый борт (как у самых современных российских вертолётов).
В левый борт же установили аппарель (даже не перекрашенную под основной цвет машины):

Правда, возник вопрос: куда дели подогреватель КО-50 с правого борта, где теперь стоит самопальная дверь?
Но самой вишенкой на торте стало наличие у этого экземпляра рулевого винта по левому борту:

Первый раз такое вижу – гибрид Ми-8Т и Ми-8МТ. Деятели из «Мотор Сич» достаточно серьёзно влезли в конструкцию вертолёта, что идёт вразрез со всеми писанными и неписанными авиационными правилами. Ведь никаких разрешений и согласований от разработчика им, разумеется, никто не давал.


Одно дело заменить двигатель, радиоаппаратуру на функциональные аналоги, а другое собирать летательные аппараты из частей неоднотипных машин и неизвестного происхождения. Страхи и риски, при этом, лягут на плечи пользователей этих чудес света.
Journal information