
Зеленский лично решал конфликт между Тараном и Хомчаком
Для его окончания глава Минобороны должен отменить свои выговоры и вернуть для Воздушных сил право на частные перевозки.
Конфликт между главой Минобороны Андреем Тараном и командующим ВСУ Русланом Хомчаком, который касается украинского военного самолета, который мог перевозить оружие из Болгарии в Руанду по заказу компании «АТЗТ ТрансСервис», решал лично президент Владимир Зеленский. Для этого он даже провел несколько встреч с чиновниками.
В конце 2020 г. министр обороны Андрей Таран узнал, что самолет Ил-76МД Воздушных сил Украины совершил аварийную посадку на одном из аэропортов Египта, и там ремонтируют его двигатель. По информации нескольких источников, самолет перевозил оружие из Болгарии в Руанду. Перелет заказала коммерческая компания ООО «АОЗТ ТрансСервис». Она же, по данным источников, заплатила 70 000 долларов за ремонт двигателя.
В конце 2020 г. министр обороны Андрей Таран узнал, что самолет Ил-76МД Воздушных сил Украины совершил аварийную посадку на одном из аэропортов Египта, и там ремонтируют его двигатель. По информации нескольких источников, самолет перевозил оружие из Болгарии в Руанду. Перелет заказала коммерческая компания ООО «АОЗТ ТрансСервис». Она же, по данным источников, заплатила 70 000 долларов за ремонт двигателя.
Указанная компания начала свою деятельность в 1996 году. Одним из ее основателей был Михаил Семенов, который в конце девяностых занимал должность первого заместителя министра транспорта и был главой Госавиаадминистрации. Но в 2015 году состав учредителей изменился: компания перешла к другим людям. Сейчас бенефициары - Валентина и Александр Безлатные, о которых публичной информации нет. Фирма регулярно выигрывает тендеры «Укрспецэкспорта» - возит грузы наземным транспортом и самолетами.
Сотрудничество с «АОЗТ ТрансСервис» началось еще в 2009 г. Договор, в рамках которого самолет перевозил груз в Руанду, подписан в 2015 году. С 2015 года выполнили как минимум 86 рейсов, и никаких скандалов не было. В 2019-м его продлили до 2024 года.
После того, как министр Таран узнал, что самолет находится в Египте, он назначил служебное расследование, по результатам которого приказал запретить использовать самолеты ВСУ для таких перевозок. Кроме того, Таран обязал командование разорвать договор с «Транссервисом» и объявил строгие выговоры командующему Воздушных сил Сергею Дроздову и начальнику Генштаба Сергей Корнийчуку.
За время сотрудничества с «АОЗТ ТрансСервис» подготовили девять командиров экипажей, семь помощников командиров, 10 штурманов, шесть борттехников и шесть радистов. Только за 2019 г. в рамках договора экипажи налетали 220 часов, а в 2020-м - около 500 часов. За весь период сотрудничества с компанией военно-транспортная авиация налетала около 2200 часов, что позволило сэкономить около 500 млн. гривен, а в спецфонд при этом поступило почти 60 млн. гривен.
В Минобороны заявляли, что разрешение на осуществление полетов для этого самолета должен был давать министр Таран, тогда как в Генштабе и в Воздушных силах были убеждены, что никакие согласования не нужны, поскольку такие полеты позволяют тренировать пилотов.
В итоге Таран издал приказ о запрете использовать самолеты ВСУ для таких перевозок. Он также обязал командование разорвать договор с «ТрансСервисом» и объявил выговоры командующему Воздушными силами Сергею Дроздову и начальнику Генштаба Сергею Корнийчуку. Но потом Хомчак и Дроздов обжаловали в судах приказ о запрете полетов. Тогда конфликт генералов и стал публичным.
Зеленский провел с участниками конфликта несколько встреч. Последняя состоялась в прошлую пятницу - 12 февраля. Стороны пришли к выводу, что Хомчак и Дроздов должны отозвать свои иски из судов, а Таран в свою очередь отменить выговоры, а также вернуть Воздушным силам право на частную перевозку. Хомчак и Дроздов свои иски отозвали. Теперь дело за министром обороны Тараном.
Ранее эту ситуацию комментировал экс-министр обороны Анатолий Гриценко. Он подчеркнул, что подобные конфликты дезориентируют и деморализуют военнослужащих и подрывают боеспособность армии и ее авторитет в обществе.
Journal information