Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Дорого и бесполезно: ВМС США избавятся от своих патрульных катеров Mk VI, которые заказала Украина




ВМС США намерены избавиться от своих почти новых патрульных катеров Mk VI, самым старым из которых всего шесть лет, и уже начали закладывать фундамент для этого. Если не будет приказа об изменении курса от администрации президента Джо Байдена или вмешательства Конгресса о планируемом списании всех этих 12 катеров, часть которых базируется на Гуаме, а также на континентальной части Соединенных Штатов и развернуты на передовой в Персидском заливе, их выведут из эксплуатации до конца года.


Примечание: Военно-морские силы Украины ожидают прибытия новых катеров Mark VI в конце 2022 года.
Об этом сообщил командующий ВМС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа в интервью "Радио Свобода".
«Подписан контракт на строительство, ведь их передадут новыми. Надеемся, через два ближайших года первая партия дойдет до ВМС Украины», - сообщил контр-адмирал Алексей Неижпапа.


В несекретном сообщении Главного управления (GENADMIN), рассмотренном The War Zone, говорится, что ВМС в настоящее время стремятся избавиться от Mk VI к концу 2021 финансового года, или 30 сентября этого года. GENADMIN поступил из офиса вице-адмирала Джеймса Килби (James Kilby), заместителя начальника военно-морских операций по боевым требованиям и возможностям, также известного как N9, и датирован 5 февраля 2021 года. Источник, знакомый с состоянием программы, сообщает, что военно-морской экспедиционный боевой Командование (NECC), к которому в настоящее время приписаны все эти патрульные катера, может начать их списание уже в следующем месяце.




GENADMIN считает, что планы для Mk VI «соответствуют утвержденным бюджетным решениям». В сообщении также говорится, что «этот план будет при необходимости скорректирован на основании решений, принятых руководством в последующий год исполнения, или в соответствии с требованиями Конгресса».




ВМС не подтвердил и не опроверг какие-либо планы по продаже Mk IV или какие-либо сроки для этого. Служба косвенно подтвердила, что предложенное решение относительно будущего этих катеров было частью предстоящего бюджетного запроса президента на 2022 финансовый год, или PB22. Публичная версия ежегодного бюджетного запроса от исполнительной власти к Конгрессу обычно выпускается в феврале.




«Запрос бюджета PB22 является предварительным», - сказал лейтенант ВМФ Роб Райнхаймер (Rob Reinheimer), официальный представитель службы. «Мы не будем комментировать будущие бюджетные решения до тех пор, пока бюджетный запрос не будет представлен Конгрессу позднее в этом году».




Уже есть признаки того, что ВМС склонны избавится от Mk VI. Во время выступления в рамках виртуального симпозиума Ассоциации надводного флота в январе 2021 года генерал-майор Корпуса морской пехоты США Трейси Кинг (Tracy King), глава подразделения экспедиционной войны в Канцелярии начальника военно-морских операций, сказал, что вице-адмирал Килби в процессе определения фактических потребностей службы в этих патрульных катерах накануне подачи бюджетного запроса на 2022 финансовый год.




«В сценариях ведения военных действий против других стран [таких как Россия или Китай], Mk VI считались на самом деле не нужными (учитывая их небольшой размер и ограниченную ракетную огневую мощь)», - добавил Кинг, сообщает Naval News. Катера «очень дороги в обслуживании», - продолжил генерал-майор морской пехоты.



В этом же выступлении контр-адмирал ВМС Пол Шлис (Paul Schlise), директор Управления начальника отдела наземных операций военно-морского флота, подтвердил, что служба планирует заменить патрульные корабли класса Cyclone, которые больше, чем Mk VI комбинацией Littoral Combat Ships (LCS) и патрульных катеров береговой охраны США. Однако нет плана покупки дополнительных кораблей любого типа для прямой замены Cyclone, что означает, что служба также потеряет дополнительную способность патрулирования, которую они предлагают сейчас. По состоянию на 12 февраля 2012 года ВМС планировали вывести из эксплуатации три из своих 13 Cyclone к концу марта, при этом USS Shamal и USS Zephyr должны были быть списаны, а USS Tornado должен быть предоставлен для передачи иностранному союзнику или партнеру.



В общем, будущее таких малых боевых кораблей во флоте, за пределами специального военного сообщества, кажется очень зыбким.


Тем не менее, списание от Mk VI, которые по всем показателям очень молоды, может показаться в лучшем случае спорным решением. ВМС заказали у SAFE Boats International (SBI) только 12 патрульных катеров по средней цене от 7 до 8 миллионов долларов каждый в период с 2012 по 2015 год. NECC приняла их в период с 2015 по 2017 год.



Несмотря на первоначальные планы приобрести в общей сложности 48 Mk VI и неоднократные публичные заявления о необходимости дополнительных образцов, за последние шесть лет дополнительных закупок не производилось. С тех пор прогнозируемые удельные затраты на новые Mk VI также колебались между 14 и 16 миллионами долларов.


Tags: ВМСУ, ВТС, ГОЗ, США, катера, кораблестроение, коррупция, финансы, цирковое училище
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments