Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Ежегодные эксплуатационные расходы на четыре турецких корвета в 4 раза больше бюджета ВМС Украины


Сравнение технических характеристик кораблей класса "корвет" различных производителей





Капитан 1-го ранга запаса Андрей Рыженко изложил некоторые результаты экспертной встречи по Морской безопасности, которая состоялась в конце января 2021 г.


В ходе мероприятия отмечены capability gaps, то есть разрывы в возможностях ВМС ВС Украины, которые могут помешать внедрению утвержденной Стратегии 2035:


• между оперативно-тактическими требованиями по обеспечению Sea Denial и отсутствием у ВМС Украины возможностей для этого. Отсутствие возможностей длинной ракетной руки на море может поставить под угрозу саму идею эффективного москитного флота Украины, ведь москитные группировки будут несбалансированным по задачам, возможностями и способами действий;


• между потребностью согласованного и синхронизированного применения морских москитов в группах (способы "рой", "завеса") и отсутствием на катерах технической возможности такой интеграции. Речь идет об отсутствии БИУС - боевых информационных управляющих систем (в стандартах НАТО - С2) на москитах, которые в ближайшие годы планирует получить Украина;


• между потребностью в высококвалифицированном персонале для применения морских москитов и реальной ситуацией с подготовкой персонала ВМС;


• между оборонной финансово-экономической культурой и современными Life Cycle & Cost стандартам. Отмечено, что на каждый корвет кроме расходов на строительство потребуется тратить на содержание более 30 млн. долларов в год и соответственно 120 млн. - на все четыре. То есть 3,360 млрд. гривен в сегодняшних ценах ежегодно только на четыре корвета - это почти в 4 раза больше, чем на все ВМС Украины в 2020 году;


проблематика постоянного колебания взглядов по морской безопасности, которое грозит пребыванием Украины в условиях открытых морских флангов с крайне уязвимыми chokepoints именно в прибрежной полосе, где включена подавляющее количество из всех угроз национальной безопасности Украины на море;

• разработка Стратегии кораблестроения в интересах наращивания ВМС и морских частей ГПС Украины, которая станет основой ревизии производственных фондов отрасли кораблестроения различной формы собственности, которые остались в наличии со времен СССР (между тем количество работающих на них упало в 10 раз, объемы будущих заказов также ожидаются значительно меньше 1980-х годов).

Примечание: В 2009 году по заказу Генштаба, Минобороны и ВМСУ Николаевское ГП "Опытно-проектный центр кораблестроения" (ОПЦК) разработало украинский проект перспективного многоцелевого боевого корабля класса корвет. Проект получил индекс 58250.





Финансирование проекта украинского корвета до 2016 года





Впервые в истории украинского кораблестроения сформировали международную кооперацию исполнителей - разработчиков нового и поставщиков серийного корабельного вооружения и технических средств. На 70% корвет должен быть оснащен оборудованием, изготовленным на Украине, отдельное вооружение и технические средства должны были закупаться в странах Европы и США.


К созданию 29 отечественных образцов комплектующего оборудования (вооружение и технических средств) было привлечено 18 предприятий Украины первого уровня кооперации, 54 предприятия второго уровня кооперации и 45 предприятий третьего уровня кооперации. Поставщиками оборудования и вооружений были 14 зарубежных компаний. Всего в проект 58250 участвовало более 200 предприятий.


Серию ограничили четырьмя корветами. Стоимость головного оценивали в €250 млн, серийных - €200-210 млн. Для их строительства была разработана и принята Государственная целевая оборонная программа. В 2011 году на стапеле ГАХК "Черноморский судостроительный завод" в Николаеве заложили головной корвет под названием "Владимир Великий".
В 2014 году финансирование программы было приостановлено.


В 2016 году тогдашний командующий ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко сообщил, что готовы 7 секций и надстройка головного корабля. Что касается других составляющих, то "артустановки готовы, турбина лежит в Николаеве, дизеля для энергосистемы готовы в США. Очень удачный проект. По функционалу он практически не уступает натовским кораблям такого класса. Стоимость завершения проекту - около 5 млрд гривен".




В 2019 году в Николаеве побывал президент Владимир Зеленский, где ему показали корвет. Тогдашнее военное руководство утверждало, что корпус готов на 80%, а корвет в целом - на 32%. Верховный Главнокомандующий сказал, что, конечно, будем достраивать.

Министерство обороны сразу сообщило, что по поручению Президента Украины Владимира Зеленского ведется работа по восстановлению Государственной целевой оборонной программы строительства четырех кораблей класса "корвет" по пр. 58250 и уже подготовлен ориентировочный график восстановления проектных и строительных работ по программе, предусматривающий достройку головного корабля до конца 2023 года. Стоимость и сроки сдачи следующих трех кораблей будут определены по результатам строительства первого корабля.


При этом сроки завершения программы по строительству всех четырех корветов отложили до 2028 года. Объемы финансирования были увеличены вдвое - с 16,2 до 31,9 млрд гривен. Для полного оснащения навигацией, оборудованием и оружием на первый корвет требовалось 5,8 млрд гривен. Реальное финансирование так и не началось.


Во второй половине 2020 г. о том, что Военно-морским силам Украины нужны корветы, снова вспомнили. В октябре во время визита Владимира Зеленского в Турцию министр обороны Украины Андрей Таран и председатель Государственного агентства по вопросам оборонной промышленности Турецкой Республики Исмаил Демир подписали Меморандум о сотрудничестве.


Соглашения подписаны: Министр обороны Андрей Таран и Председатель Директората оборонной промышленности Турецкой Республики Исмаил Демир



В этом документе были обозначены планы сторон начать и имплементировать совместные проекты по строительству боевых кораблей, БЛА и всех видов турбинных двигателей.


В ноябре уже говорилось о возможности выделения части средств ГОЗ-2020 на турецкий корветный проект, а в Департаменте военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины начали активно обсуждать вопрос о расходах денежного бюджетного ресурса ВСУ, выделенного в рамках ГОЗ-2020.


14 декабря 2020 г. был бы подписан контракт на строительство корветов (по информации «Океана») в котором решено, что головной корвет типа Ada будет построен в Турции, а еще три корабля на украинском предприятии.


21 декабря прошлого года пресс-служба завода "Океан" сообщила о подписании меморандума с Государственным оборонным концерном Турецкой Республики о совместной деятельности по реализации проекта строительства серии кораблей класса корвет.


В феврале 2021 г. было заявлено, что план строительства корветов класса Ada предусматривает значительно более широкое участие Украины: первый турецкий корвет класса Ada для Военно-морских сил Украины будет построен по формуле 50:50, а его готовность к испытаниям ожидается на уровне 2023 года.



Если раньше рассматривался вариант строительства первого корабля полностью в Турции, то теперь решено, что Украина сама оборудует его на отечественных мощностях.

"Сначала турецкая сторона предложила полностью построить первый корвет на своих мощностях. Но, после плодотворных переговоров, наши партнеры согласились, что в Турции будет построен только корпус первого корабля с участием украинских специалистов".


Затем недостроенный корабль будет транспортирован на украинское судостроительное предприятие и уже с участием турецких специалистов будет оснащен и доведен до полной готовности. Турецкие специалисты уже провели обзор судостроительных мощностей Украины и подтвердили технологическую сторону такого сценария.


Как стало известно, первый корвет должен выйти на государственные испытания уже в 2023 году. В дальнейшем все остальные корветы будут построены исключительно на украинских мощностях и с большим количеством отечественных узлов и агрегатов. Например, если на первом корабле будет иностранная силовая установка, то на всех остальных - турбины от "Заря-Машпроект", а государственные испытания корветов будут проведены в широкой взаимодействия с турецкой стороной.







Как стало известно ранее, строительство корветов будет осуществляться на заводе "Океан" в Николаеве. уководитель предприятия сообщил, что контракт с турецким оборонным концерном о сотрудничестве в создании заказанных кораблей будет подписан до апреля месяца этого года.


Во время стратегической сессии Морского кластера Украины  "Приоритетные проекты развития морской отрасли 2021-23", проходившей 3 февраля 2021 г., в Николаеве начальник управления маркетинга Судостроительного завода "Океан" Николай Гапеев сообщил:


"Как всем известно, мы до Нового года дали новость о том, что завод "Океан" подписал меморандум с турецким оборонным концерном о строительстве корветов на территории завода "Океан". Сейчас эта работа продолжается и до апреля месяца мы рассчитываем на то, что у нас уже будет подписан основной договор с турецким заказчиком и мы начнем активное сотрудничество в строительстве".


Также Николай Гапеев затронул вопрос о сотрудничестве с другими украинскими производителями в этом проекте.
"К этому процессу (строительства) будет привлечено как можно больше предприятий Украины. В том числе, как уже говорил Министр стратегических отраслей промышленности Уруский, это будет возможность привлечения "Зари-Машпроект» к этим вопросам. И на прошлой неделе мы как раз имели совещание с руководством "Зари-Машпроект"», - отметил он. Корветы Ada ВМС Турции, имеют комбинированную силовую установку: газотурбинный двигатель от Ceneral Electric и два немецких дизельные двигатели MTU 16V595TE90.


Отдельно, начальник управления маркетинга завода "Океан" подчеркнул и пожелания руководства судостроительного предприятия о сотрудничестве с научными компаниями и конструкторскими бюро Судостроительного кластера в строительстве корветов, поскольку завод не имеет достаточного опыта в такой работе.


Основным вооружением турецких корветов является противокорабельные крылатые ракеты «Гарпун» (2х4 RGM-84 Harpoon). Таким образом, вопрос целесообразности корабельной версии украинских ПКР "Нептун" ставится под большой вопрос.
Стоит также добавить, что Николай Гапеев сообщил, что "до сих пор уточняется количество корветов, которые будут строиться". Решается будет четыре, или пять (ранее сообщалось о четырех корветы).


Tags: ВМСУ, ВТС, ГОЗ, Зоря-Машпроект, Турция, кораблестроение, корветы, коррупция, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal