Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

В Польше обнародовали новые данные о катастрофе под Смоленском



Экс-премьер Польши Дональд Туск и его ближайшее окружение после Смоленской авиакатастрофы в конце апреля 2010 года сомневались в том, правильно ли поступили, предоставляя России фактически самостоятельно вести следствие по этому делу.

Фрагменты записи многочасовых закрытых переговоров в канцелярии Совета министров Польши, состоявшихся 23 апреля 2010 года, в частности с участием Туска и аккредитованного при следственном органе в Москве (Межгосударственном авиационном комитете, МАК) полномочного представителя Польши Эдмунда Клиха, обнародовал польский государственный телеканал TVP1.

На обнародованных фрагментах пленок Туск спрашивает Клиха, почему тот по телевидению публично намекнул, что позволяя российскому МАК фактически самостоятельно вести следствие по делу катастрофы, Варшава отдала инициативу Москве. Туск подчеркнул, что ранее ему никто не говорил о том, что можно было выбрать другой вариант ведения следствия, где Варшава имела бы больше полномочий и влияния на следствие. На это Клих ответил, что он давно имел такие сомнения и просил тогдашнего министра инфраструктуры Цезария Грабарчика о встрече с премьером, но этого не удалось сделать.

Клих отмечал, что Москва 13 апреля предложила Варшаве вести следствие в соответствии с 13-м приложением к Чикагской конвенции, то есть через четыре дня после катастрофы. Поэтому, он думал, что на высоком межгосударственном уровне между Варшавой и Москвой этот вопрос за четыре дня уже был решен. Впрочем, он надеялся, что в Польше  кто-то оценит ситуацию и "предложит россиянам альтернативный вариант".

Комментируя события 2010 года, Клих признал, что если бы вопрос юрисдикции следствия по делу авиакатастрофы тогда был бы поднят на самом высоком уровне и в СМИ, может быть, россияне согласились бы на международное следствие.

Накануне польский телеканал TVP1 показал отрывки аудиозаписи «конфиденциальной встречи» Дональда Туска с членами кабмина, которая состоялась 23 апреля 2010 года — через две недели после крушения самолёта президента Польши под Смоленском. Обнародованные записи, по мнению TVP1, демонстрируют, что тогдашний премьер Польши фактически саботировал процесс объяснения причин смоленской трагедии.
По словам экспертов, запись должна была быть уничтожена, но произошла утечка, которая всплыла спустя 11 лет. На плёнке слышно, как Туск выступает против общения с прессой на предмет высказывания версий авиакатастрофы:
«К сожалению, думаю, что эта речь усложнит, а не облегчит нам задачу объяснения вопроса с точки зрения опровержения различных теорий заговора. Настоящим источником беспорядков в Польше станет то, что сделали ли это русские. Это самые опасные предположения».
При этом премьер дал разнос за несанкционированное общение с журналистами Эдмунду Клиху, который после смоленской катастрофы стал аккредитованным представителем Польши в Российской военно-гражданской комиссии по расследованию причин трагедии.

МАК в Москве в 2011 году назвал причиной катастрофы польского правительственного самолета ошибку пилотов, которые пошли на посадку в условиях плохой видимости. Польша, проведя свое расследование, в 2011 году также пришла к заключению об ошибке пилотов, но дополнительно возложила вину за случившееся на российских диспетчеров. Россия вины диспетчеров в катастрофе самолета не признала.

Тогдашняя польская оппозиция, в частности Ярослав Качиньский и его окружение, с 2010 года начали обвинять экс-премьера Туска и его министров в халатности и небрежности как во время подготовки к полету правительственного самолета, так и во время следствия после катастрофы. Одним из основных упреков является то, что Польша не должна была соглашаться на следствие в соответствии с 13-м приложением к Чикагской конвенции, что давало Москве неограниченные возможности, а Варшаву лишало права вмешиваться в следствие.

Глава Минобороны Польши Мариуш Блащак в эфире Польского радио в пятницу заявил, что в свете обнародованных пленок делом Смоленской катастрофы должна вновь заняться прокуратура.

Как сообщалось, 10 апреля 2010 года возле военного аэродрома "Северный" в Смоленске разбился самолет Ту-154М, на котором польская государственная делегация следовала на мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского преступления. В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившихся на борту: президентская чета Леха и Марии Качиньских, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши, общественные активисты.


Tags: МАК, Польша, Россия, Ту-154М, информвойна, история, катастрофа, суды, цирковое училище
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →