Взято у коллеги kloch4. ПАТОЛОГИЯ
У этой скандальной истории есть точная дата начала – 15 января 2009 года. В этот день укропская рада приняла постанову о создании комиссии по расследованию преступлений, связанных с передачей в аренду боевых вертолётов Ми-8Мт в руки частной авиакомпании «Украинские вертолёты».
Разумеется, ничего путного из этого не вышло – даже не был опубликован отчёт о проделанной работе. Более того, ушлые арендаторы в последующие годы сумели нарастить парк машин.
С началом войны укрохунта вынуждена была стянуть на Донбасс все исправные Ми-8, в том числе погранвойск и службы чрезвычайных ситуаций. Растянутость театра военных действий и огромные санитарные потери евровермахта привели к колоссальной нагрузке на имеющуюся матчасть, а на тыловых аэродромах лихорадочно оживляли подзаборных покойников.
В то же самое время более десятка Ми-8Мт находились в африканских миссиях ООН, на конотопском заводе «Авиакон» ремонтировали борты для их ротаций – хунта не захотела прерывать весьма денежный контракт с ООН.
В августе 2014 года один из членов временной комиссии 2009 года некто Гриценко вновь озвучил вопрос возвращения арендованных вертолётов. Чтобы хоть как-то замять скандал, один из членов хунты, некто Аваков, тогда заявил , что четыре борта уже возвращены. Разумеется, это была наглая ложь. Несколько арендных машин какое-то время покрутились возле линии фронта:

Но очень скоро убыли восвояси – зарабатывать новых хозяевам деньги. Ведь жизнь рядового укропа для них – всего лишь пыль степная.
Мохнатость лап этих арендаторов весьма удивила – чихать они хотели с высокой горки на всю эту шушеру.
Нужно сказать, что вертолёты содержались образцово, были очень хорошо оборудованы медицинской техникой – этого не отнимешь.

Уже тогда, в августе 2014 года на вертолётах стали появляться нестандартные штучки – в носовую часть встроили «шарик» оптического обзорного блока, на фюзеляж смонтировали какие-то датчики:

Среди других приятных опций – дополнительные топливные баки и поисковый прожектор:

Правда, переоборудованию подвергся не весь парк, а только некоторые экземпляры. Например этот UR-CDH засветился 21 мая 2020 года на аэродроме в в Черновцах в первозданном виде (но с обновлённой лебёдкой):

Как и разбившийся UR-CCM:


Других подробностей не было, пока не появилась эта статья от DefenseNews. К ней было приложено фото, место съёмки показалось очень знакомым:

Снято было в Конотопе, во дворе авиаремонтного завода «Авиакон»:

Расследование показало, что арендованными вертолётами много лет занималась израильская фирма «Bird Aerosystems», есть даже рекламный проспект проспект на русском языке.
Замаскированный борт «Украинских вертолётов»:

Таки выглядит подфюзеляжный датчик:

Удивительно, но даже тут накосячили – криво приклёпанный бортовой датчик:

В заводском цеху:

Состав аппаратуры:

Кабинную часть размещают на дополнительной панели, устанавливаемой между двумя основными:

Фотографии с авиационной выставки Farnborough-2016:


Тогда эти нововведения никого не заинтересовали и только в 2021 году смогли пропихнуть их чехам. А арендованные Ми-8Мт много лет использовались для натурной обкатки технологий.
И так весьма увешанный всякими плюшками борт будет выглядеть ещё эпичнее:


Подводя итог, можно констатировать, что укропская хунта на самом деле сборище бесправных унылых клоунов. Даже совсем небольшие израильские фирмы полностью игнорируют её в своих корыстных интересах.
Journal information