Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Изготовлением третьего Бе-200 для Морской авиации завершается контракт с Минобороны России

На Таганрогском авиазаводе в завершающей стадии находится постройка третьего самолета-амфибии Бе-200 (№ 356) для Морской авиации ВМФ России

Первый Бе-200ПС (ЧС) для военных собирались поставить в 2019 г. До 31 декабря 2019 г. самолет-амфибия Бе-200 (№ 311) для Морской авиации ВМФ России так и не поднялась в воздух. Первый полет самолета на заводском аэродроме состоялся только в феврале 2020 г. Машину Бе-200 (№ 311) военные получили только спустя пять месяцев.

В 2020 г. планировалось построить для Минобороны России два самолета-амфибии Бе-200ПС (ЧС). Однако была построена только одна машина – № 355. Самолет впервые поднялся в воздух в ноябре 20220 г., на аэродром базирования самолет убыл в январе 2021 г. С постройкой третьего Бе-200ПС (ЧС) контракт с Минобороны России завершается.

В начале сентября 2020 г. председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посетила Ростовскую область, побывала на Таганрогском авиазаводе (ТАНТК), где провела совещание «О состоянии и перспективах развития российского авиастроения». По официальной информации, «в ходе совещания Валентина Матвиенко выразила готовность оказать поддержку и содействие в принятии решений о дополнительных мерах господдержки предприятия и обеспечения его загрузки». Выступая на совещании, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, в частности, о текущей загрузке ТАНТК им. Г.М.Бериева и подчеркнул, что необходимо обеспечить предприятие новыми заказами по поставкам Бе-200 в интересах российских ведомств, в первую очередь МЧС России.

29 декабря прошлого года МЧС России и ТАНТК им. Г.М.Бериева заключили договор на постройку еще двух самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров общей стоимостью 5,7 млрд. руб. В договоре, который опубликован на сайте госуслуг, указано, что самолеты-амфибии должны быть поставлены в базовом (пожарном) варианте и иметь возможность конвертации в спасательный, грузовой или пассажирский варианты. Срок поставки двух самолетов стоимостью 2,85 млрд. руб. каждый – до 1 декабря 2022 г.

К настоящему моменту МЧС России получило 12 самолетов-амфибий Бе-200ЧС. По словам руководителя госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, из 12 находящихся на балансе МЧС России самолетов Бе-200 «на крыле» находится только 7 машин. В общей сложности к началу 2021 г. (с 2003 г.) суммарно было построено 17 самолетов Бе-200, в том числе два опытных и семь серийных в Иркутске и восемь серийных машин в Таганроге.

***

Суд освободил ПАО «ТАНТК им. Бериева» от выплаты 670 млн рублей неустойки из-за задержки поставки самолета-амфибии заказчику — Минобороны РФ. Суд решил, что поставщику помешали форс-мажорные обстоятельства: американские санкции и ковид.

Арбитражный суд отказал Минобороны РФ в иске к таганрогскому ПАО «ТАНТК им. Бериева» с требованием выплаты 670 млн рублей неустойки за несвоевременно поставленный самолет-амфибию Бе-200ЧС. Таганрогское предприятие обязалось передать самолет заказчику осенью 2019 года, но по факту передача произошла летом 2020-го. Общая сумма контракта составляла 6,6 млрд рублей.

Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, суд освободил ТАНТК от выплаты неустойки, поскольку таганрожцам помешали форс-мажорные обстоятельства. В частности, американские санкции, число которых увеличивалось в процессе изготовления самолета, из-за них ТАНТК. им Бериева не смог закупить в США комплектующие, не имеющие аналогов в России. Речь шла о надувных аварийно-спасательных трапах производства американской Air Cruisers Company. Принимая решение, суд отметил, что ТАНТК предпринял все возможные усилия, чтобы поставить самолет в срок. Например, компания запрашивала отечественного производителя НПП «Звезда» о поставке трапов, но те сообщили, что смогут приступить к производству подобного оборудования лишь в конце 2021 года. В конце концов в ТАНТК приняли решение использовать уже существующие трапы, которые были установлены на другом воздушном судне, находящемся в их распоряжении. Урегулирование вопросов заняло время, а это привело к задержке поставки. Кроме того, сроки исполнения заказа сдвинулись из-за вынужденного простоя в апреле прошлого года, когда в стране были объявлены нерабочие дни в связи с пандемией ковида — это обстоятельство суд тоже признал форс-мажором. Как следует из материалов дела, у Минобороны есть месяц на то, чтобы обжаловать решение суда в апелляционной инстанции.

Tags: Бе-200, ГОЗ, Д-436, МО РФ, Мотор Сич, биологическое оружие, санкции, суды, финансы
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments