Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS

Proposed Canso spaceport has clients lined up, says Maritime Launch Services

Компания, которая стоит за проектом космодрома на побережье Новой Шотландии, утверждает, что уже имеет «нескольких» клиентов, заинтересованных в запуске спутников, однако пока не готова раскрыть детали.

Карта: место запуска ракеты MLS. Карта основана на предложении, представленном правительству Новой Шотландии компанией Maritime Launch Services Ltd. Компания подала заявку на аренду земли в провинциях для разработки коммерческого космодрома. (Бретт Раскин / CBC)

«У нас действительно есть письма, подтверждающие намерения вывода полезных грузов в космос», - сказал Стив Матье, президент Maritime Launch Services.

«Несколько - это то, что я могу рассказать на этом этапе. Вероятно, мы сделаем публичное заявление об этом примерно в июне».

Maritime Launch Services планирует построить космодром для запуска спутников стоимостью в 100 млн. долл. в двух с половиной километрах от Canso, что находится в 300 километрах от Галифакса.

Первая платформа для орбитальных пусков в Канаде?

Лицензирование космодрома для орбитальных запусков - неразведанная территория для Канады. Единственный в стране космодром был открыт в 1956 году недалеко от Черчилля, штат Манитоба, и закрыт в 1984 году. Исследовательский полигон Churchill Research Range был предназначен для суборбитальных пусков ракет в космос, однако не мог обеспечить вывод их на околоземную орбиту.

«Запуски с территории Канады на орбиту многое изменят, поскольку мы еще не делали ничего подобного на своей земле», - говорит Джесси Роджерсон, научный советник Канадского Музея Авиации и Космоса в Оттаве. Он сказал, что если проект в Canso будет реализован, то сможет сохранить деньги правительства Канады и компаний, которые занимаются связью, и вынуждены на данный момент запускать спутники с территории  Соединенных Штатов Америки.

Федеральное управление гражданской авиации в Соединенных Штатах уже давно имеет программу лицензирования объектов для космических запусков, однако процесс такого регулирования в Канаде до сих пор не был отработан.

Натали Готье, пресс-секретарь министерства транспорта Канады, заявила, что Министерство Транспорта имеет полномочия контролировать воздушное пространство согласно Закону об аэронавтике (Aeronautics Act), однако ни один из департаментов не имеет опыта строительства космодромов.

Авиационные власти Канады определяют правила, по которым происходит лицензирование летательных аппаратов в стране. Министерство Транспорта должно будет одобрить место для космодрома и ограничения воздушного пространства над ним.

Оценка рисков

Компания-строитель космодрома предоставит оценки того, как пуски повлияют на использование коммерческих самолетов. «Департамент также потребует полноценную оценку рисков перед тем как такая деятельность будет одобрена», - сказала Готье.

Матье (директор MLS) сказал, что оценка рисков касается падающих обломков от неудачных пусков вместе с рисками от взрывов и выбросов топлива в окружающую среду.

Согласно описанию проекта, представленному администрации Новой Шотландии, ракеты «Циклон-4М» от КБЮ используют смесь жидкого кислорода и керосина в первой ступени, и более чем 20 000 кг самовоспламеняющегося химического топлива во второй.

Оценка надежности запусков

Половину химического топлива составляет несимметричный диметилгидразин (НДМГ), который является сильным канцерогеном и потенциально взрывоопасен при контакте с воздухом. Если НДМГ попадет в почву, он может среагировать с воздухом, образуя диметилнитрозамин (ДМН), канцероген, который может загрязнить грунтовые воды и который очень трудно отфильтровать и отследить.

Матье заявил, что ракеты украинского производства, которые планируется использовать, имеют 98% успешных пусков из 208 выполненных. Два зафиксированных отказа произошли на границе атмосферы и никогда не происходили на земле. Он сказал, что космодром спроектирован так, чтобы смягчить возможные утечки и что НДМГ, и имеет «нулевой» риск для питьевой воды.

«Даже в худшем случае это вещество не попадет в водоемы», - заявил он.

Матье сказал, что исследование рисков стоит сотни тысяч долларов, но компания сразу заложила их в свой первоначальный бюджет.

Предложена дата начала пусков в 2020 году

Министерство Транспорта Канады ожидает, что оценка рисков займет в MLS примерно год. Это даст департаменту еще два года на одобрение проекта перед тем как состоится первый запланированный запуск летом 2020 г.

Департамент окружающий среды Новой Шотландии заявил, что они одобрят результаты экологического обзора прежде чем строительство сможет начаться, а также предоставят разрешения на внесение изменений в водные ресурсы (wetlands and watercourses).

Представитель Департамента Природных ресурсов провинции сказал, что они рассматривают представленную компанией заявку на аренду коронной земли.

Tags: КБЮ, Канада, Циклон-4
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova Березень 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments