Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Бомбардировщики Ан-12 над Индией

ImageВпервые в реальной боевой обстановке Ан-12 в качестве бомбардировщика применили индийские ВВС. Экипажи индийских ВВС, чьи Ан-12 комплектовались бомбовым вооружением в ходе войны с Пакистаном, в 1971 году наносили удары по аэродромам, складам вооружения и хранилищ ГСМ. Масса боевой нагрузки при этом достигала 16 тонн. 

Вот как рассказывает о применении Ан-12 во время индо-пакистанского конфликта Вице-маршал авиации Арджун Субраманиам (в отставке), бывший летчик-истребитель и военный историк.

Командир 44 крыла индийских ВВС Видья Бхушан Вашишт, впоследствии вице-маршал авиации, один из самых опытных пилотов Ан-12 в ВВС Индии в то время, принял на себя командование 44-й эскадрильей в августе 1971 года при тяжелых обстоятельствах.

Эскадрилья только что потеряла своего командира и весь экипаж в результате несчастного случая, когда отрабатывала боевую бомбардировку, и восстановление морального духа и подготовка эскадрильи к бою были главными для Вашишта. Так началась история о том, как во время войны 1971 года прославилась эскадрилья Ан-12 под его командованием.

Оттачивая свои навыки бомбардировок и модифицировав платформу доставки с помощью люльки для каждой 225-килограмовой бомбы, которую разработал армейский офицер, эскадрилья перелетела в Барейли в Центральное воздушное командование за несколько дней до начала войны. С максимальной бомбовой нагрузкой в 40 таких бомб миссия с шестью самолетами доставляла довольно много тротила. Силы бомбардировщиков индийских ВВС были сосредоточены между Барейли, Агрой и Горакхпуром, чтобы ослабить давление на Западное воздушное командование, что позволяло планировщикам централизованно координировать все бомбардировки из одного штаба.

Капитан группы Гурсаран Ахлувалия (тогда командир эскадрильи и командир эскадрильи) был свидетелем превращения эскадрильи в эффективное бомбардировочное подразделение во время войны 1971 года, особенно на Западном фронте. Он вспоминает Вашишта как "тихого и вдохновляющего лидера, исключительного летчика, организатора, хладнокровного и доброго человека".

Первые ночные бомбардировки леса Чанга-Манга были проведены в ночь с 3 на 4 декабря 1971 года. По сообщениям разведки, в этом районе имелись большие склады боеприпасов и большая концентрация войск. Ахлувалия вспоминает, как во время бомбометания с низких высот наблюдал небо, освещенное взрывами, и что пакистанское радио и пакистанские газеты сообщили о налете и его последствиях на следующий день. В течение следующих двух недель эскадрилья совершила около 45 вылетов против различных целей, включая пакистанскую артиллерийскую бригаду на перевале Хаджи Пир, которая мешала индийским операциям, штаб дивизии в форте Аббас, мост Сулайманке, железнодорожную станцию в Хайдарабаде, газовый завод Суй и дерзкий дневной налет на месторождение Скардуир с участием бомбардировщиков "Канберра" в последний день конфликта. Ночной налет на Хаджи Пир и дневной налет на газовый завод Суй, которым также командовали Вашишт и Ахлувалия, оказались наиболее эффективными из всех.

Газовый завод Суй после налета 44-й эскадрильи 15 декабря 1971 годаГазовый завод Суй после налета 44-й эскадрильи 15 декабря 1971 годаГазовый завод горел в течение нескольких дней после налета, начальники авиации и армии лично позвонили, чтобы поздравить эскадрилью с успешным налетом на Хаджи Пир.

В то время, как в большинстве налетов участвовало шесть самолетов, в налете на аэродром Скарду 12 декабря 1971 года участвовал только один Ан-12, действовавший в качестве бомбардировщика-лидера для "Канберр". Не умаляя заслуги "Канберр", качество полетов эскадрильи Ан-12 над гористой местностью побудил Центральное воздушное командование назначить Вашишта руководить строем. 13 декабря эскадрилье было поручено нанести удар по большому складу боеприпасов недалеко от Дакки.

Хорошая командная работа обеспечила то, что ни один самолет или экипаж не были потеряны в течение всего конфликта, хотя Ахлувалия вспоминает три вылета, в которых его самолет был поврежден наземным огнем. Его даже преследовал пакистанский "Мираж-3", который прицепился к нему и находился, вероятно, в секундах от запуска ракеты. Командир истребителя ВВС Индии, командир крыла М.Л. Баунтра увидел это на экране радара и крикнул Ахлувалии по открытому каналу, чтобы тот снизил высоту полета до уровня верхушек деревьев. Это предупреждение спасло самолет и экипаж.

Описывая профили миссии, Ахлувалия вспоминает: "Во время дневного рейда на газовый завод Суй мы вылетели из Барейли в Джодхпур, заправились там топливом, а затем пролетели на высоте 100 метров и спустились на высоту 30 метров примерно в 240 километрах от границы. За минуту до цели и на скорости чуть более 500 км/ч мы поднялись на 100 метров, сбросили бомбы и вернулись на 30 метров , пока не вошли на территорию Индии. Для ночной миссии Хаджи Пир мы летели прямо из Барейли в Сринагар на высоте 6 километров и спустились на высоту 1800 метров над аэродромом Сринагар; Затем мы направились к аэродрому Пунч и далее к Хаджи Пиру, возвращаясь тем же маршрутом после бомбардировки пакистанской бригады.

Пилоты отвечали за точную навигацию к целям, ситуационную осведомленность и действия по уклонению, которые необходимо было предпринять, чтобы избежать наземного огня или воздушной угрозы. Штурман помогал пилотам в навигации, а также использовал импровизированный оружейный прицел, чтобы выбрать подходящий момент для сброса бомб, перед которым открывалась задний люк - после этого в действие вступали хвостовой стрелок и сигнальщик полета, они сначала включали взрыватели. а затем помогали люлькам выскользнуть из задних дверей, в то время как пилоты увеличивали тангаж и разгоняли самолет, чтобы бомбы упали под действием силы тяжести. 44-я эскадрилья стала первой транспортной эскадрильей, которая была награждена боевыми наградами президента Индии. Командир крыла Видья Бхушан Вашишт был награжден орденом Маха Вир за бесстрашное и смелое руководство 44-й эскадрильей во время конфликта.

Выдержки из представления к награде говорят:

"В ночь на 5 декабря 1971 года он возглавил строй своих бомбардировщиков, на этот раз для атаки позиций противника на перевале Хаджи Пир в оккупированном Пакистаном Кашмире. Трудности и опасности этой операции были связаны как с большим объемом наземного огня в целевой области, так и с опасностями, связанными с полетом его большого самолета и ведением своего отряда на низкой высоте через гористую местность. Командир звена Вашишт продолжил атаку и добился заметных успехов в поражении позиций противника. В дополнение к этому, он возглавлял множество других миссий вглубь вражеской территории, где можно было ожидать сопротивления со стороны истребительной авиации и зенитного огня. Во всех этих рейдах командир звена Вашишт выполнил поставленные перед ним задачи без потерь для нашей авиации. Он продемонстрировал вдохновенное лидерство, исключительную преданность делу и заметную храбрость, неоднократно проводя атаки на хорошо защищенные вражеские цели, ночь за ночью".

Источник Tribune India
Tags: Ан-12, ВТС, ГП «Антонов», Индия, Пакистан, СССР, авиатехника, история, конфликт, потери
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 660
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal