Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Пирровы победы: «Мотор Січ» в Китае продает интеллектуальную госсобственность

В последнее время наши государственные мужи с завидным постоянством стали отчитываться перед народом о создании рабочих мест в зарубежных странах. То тут, то там строим заводы и фабрики, обучаем иностранных специалистов передовому опыту, заодно дарим им технологии, создававшиеся в нашей стране десятилетиями за государственный счет. Кто может оценить эти потери?

Понимаю, что проблема занятости населения Китая очень важна для Украины, но ведь не за счет нашего государства!

Конечно же, для частной украинской компании «Мотор Січ» строительство в Чунцине завода по производству и обслуживанию авиадвигателей по украинским технологиям — серьезное достижение. Вложенные китайцами в модернизацию украинских производственных мощностей 250 млн. долл. — сумма значительная. Не могу не согласиться в этой оценке с первым вице-премьер-министром С.Кубивом.



Но стоит взглянуть и на другую сторону медали. Какие именно технологии собирается передавать «Мотор Січ» китайской стороне?
Так уж повелось, что в нашей стране к вопросам интеллектуальной собственности относятся очень легко. Ну, иначе и быть не может. До сих пор даже в оборонно-промышленном комплексе не проведена инвентаризация интеллектуальной собственности. Более того, правительство не прилагает никаких усилий, чтобы сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. Неужели мы так и будем жить на пещерном уровне и не научимся зарабатывать на трансфере технологий?

Удалось обнаружить один из приказов ликвидированного Министерства промышленной политики, которым определяется собственник технической и конструкторской документации на один из двигателей, производство коих «Мотор Січ» собирается разместить в Китае.



Из этого приказа следует, что помимо «Мотор Січі» владельцем интеллектуальной собственности является государственное предприятие «Укроборонпрома» — «Ивченко-Прогресс». Не сомневаюсь, что и в других изделиях «Мотор Січі» можно обнаружить государственную интеллектуальную собственность, которой слишком уж вольно распоряжается частная компания.

Не слишком ли рано государство отпустило «на волю» стратегическое предприятие оборонной промышленности «Мотор Січ»? Может, уже пора задуматься над установлением над ним государственного контроля?

Украина как-то очень быстро забыла череду скандалов 2000—2001 гг., связанных с незаконным экспортом в Китай и Иран стратегических крылатых ракет Х-55. Напомню, что два фигуранта этой истории (экс-глава «Укрспецэкспорта» Владимир Малев и гражданин Австралии Хайдер Сарфраз) простились с жизнью в автокатастрофах. Но история повторяется. Среди линейки двигателей, производство которых планируется разместить в Китае, упоминается и МС400 — двигатель для крылатых ракет. Вполне возможно, этот двигатель может устанавливаться не только на китайский вариант Х-55, но и на иранскую версию крылатой ракеты российской разработки под названием «Сумар». Кто знает, куда этот двигатель попадет после продажи в Китай? Но легко предположить, что если он попадет в Иран, вопросы у Вашингтона возникнут не столько к Пекину, сколько к Киеву. 

Похоже, что в погоне за победами в торговле оружием государство теряет контроль в сфере экспорта товаров и технологий военного и двойного назначения…
Tags: ВТС, Ивченко-Прогресс, Китай, Мотор Сич, Укроборонпром, Укрспецэкспорт, Х-55
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments