Дабы сохранить время и трудовые затраты группы следователей Генпрокуратуры, раскрою схему вывода военного имущества из Вооруженных сил в интересах спецэкспортеров. Возможно, эти сведения расширят круг фигурантов уголовного производства.
Надеюсь, что представленные мной документы в Минобороны еще не успели уничтожить, поскольку именно они могут послужить основой для соответствующей квалификации деяний наших подопечных в рамках Уголовного кодекса.

В марте 2012 года заместитель министра обороны Д.Пляцук доложил своему шефу Д.Саламатину, что в военное ведомство обратилось руководство «Укрспецэкспорта», с просьбой о содействии в выполнении контрактных обязательств. В связи с чем Пляцук предложил снять 34 единицы выстрелов для артиллерийской установки 2М-3М из текущего боекомплекта Военно-Морских сил Украины ВСУ, с последующей компенсацией со стороны спецэкспортера.
Пожалуй, в истории Минобороны это единственный случай, когда Саламатин собственноручно написал «Згоден». Добавив в круг потенциальных фигурантов уголовного производства о должностных преступлениях еще трех чиновников Минобороны и Генштаба Украины, согласовавших этот документ.

Еще один государственный чиновник — один из руководителей департамента разработок и закупки вооружений и военной техники Минобороны А.Артюшенко — в начале июля 2012 года доложил, что он, выполняя поручение министра, провел в украинских Вооруженных силах поиск танков БМ «Булат» для обеспечения потребностей вооруженных сил Республики Индонезия. Этот деятель обнаружил, что в воинской части А1815 слишком много танков «Булат», и предложил 9 из 40 танков продать за рубеж (см. текст на сайте).
Ведь Индонезия в этих танках, конечно, нуждается больше, чем Украина. «Титаническими» усилиями Артюшенко «наскреб» в армии 23 «лишних» танка БМ «Булат». А еще военный чиновник обнаружил на учете в Минобороны более 500 танков Т-64Б, которые после проведения ремонта и модернизации можно превратить в танки «Булат» и также отправить их на экспорт.
Сколько оружия было выведено из Вооруженных сил по подобной схеме? Точная информация отсутствует. И в августе 2014 года тогдашний премьер-министр А.Яценюк, проигнорировав соответствующую инициативу министра экономразвития П. Шереметы, фактически заблокировал создание правительственной комиссии по инвентаризации вооружений, военной и специальной техники на арсеналах, базах и складах Вооруженных сил.

На эту комиссию также возлагалась задача проведения инвентаризации военного имущества, хранящегося на предприятиях ОПК. Что это — халатность, преступное бездействие или злой умысел? Было что скрывать?

Арсений Петрович тоже оставил свой след в «иракском контракте». Ведь это с его «легкой руки» были выделены деньги из резервного фонда бюджета на закупку Нацгвардией партии БТР-4. Тех самых, которые отказалось принимать минобороны Ирака по причине их некачественного исполнения. Вот бы посмотреть калькуляцию этой сделки! Кто возместил бюджету таможенные платежи? Да, забыл упомянуть: эта калькуляция засекречена, так что разобраться в расчетах и суммах едва ли удастся…
Правительственные шоры на офшоры
Неужели в стоимость поставленной нацгвардейцам бронетехники заложены средства, украденные Саламатиным и соучастниками в виде агентского вознаграждения и прочие «интересные» затраты, направленные на ублажение иностранных контрагентов? Есть сомнения в том, что прокуратура доберется до бенефициаров многочисленных офшорных компаний, на которые из внешнеэкономических контрактов выведены многомиллионные суммы.
В поле зрения прокуратуры сегодня попало более 10 компаний-нерезидентов, которым Саламатин и его подельники перечислили более 64 млн. долл. средств, поступивших украинским предприятиям в рамках реализации нескольких внешнеэкономических контрактов. Для некоторых офшоров их хозяевами были созданы на зарубежных интернет-ресурсах специальные страницы. Не обошлось без курьезов. Например, на сайте компании Lionel Europe Corporation (Великобритания, Лондон) указан киевский телефон коммерческой структуры — резидента Украины.
Кстати, действующее правительство внесло свою лепту в легализацию не один десяток лет используемой спецэкспортерами офшорной схемы. В июле прошлого года Кабмин принял постановление №543, предписывающее согласовывать с Минэкономразвития, СБУ, СВР и «Укроборонпромом» агентские договоры, если стоимость услуг по ним превышает 25% от суммы внешнеэкономического договора. По сути, это означает, что спецэкспортер может самостоятельно «украсть» 24,9% от суммы договора, а если захочется больше — следует получить индульгенцию от упомянутых органов и «Укроборонпрома».
За всю историю торговли оружием я не помню такого случая, чтобы продавец или покупатель не смогли договориться с агентом о суммах отката. Потрясающая наивность правительственных чиновников, правда? Зато у следователей теперь наступают тяжелые времена. Не думаю, что хоть один из этих персонажей побежит декларировать свои заработки на торговле смертью.
Хотелось бы увидеть пояснительную записку к указанному постановлению правительства с финансово-экономическим обоснованием. Неужели там указано, что реализация этого нормативно-правового акта позволит ежегодно выводить из Украины сумму, эквивалентную той , что выделяется на весь государственный оборонный заказ? Если не больше. Впрочем, государственный бюджет теряет колоссальные средства не только на этой схеме.
Journal information