Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Вертолеты, запчасти, Ан-74: за счет чего будут выводить из кризиса ХАЗ




В апреле на Харьковском авиазаводе назначили нового директора. Две недели назад утвердили антикризисный план. Как собираются выводить из кризиса предприятие, которое уже шестой год находится в состоянии банкротства - Общественное собрало основные тезисы директора Харьковского авиазавода Александра Кривоконя.



Как сейчас работает авиазавод



Мы сейчас работаем три дня в неделю. Нагрузка очень малая сегодня. Мы отрабатываем программу по вертолетам для «Мотор Сичи». Это государственный оборонный заказ для «Мотор Сичи» и мы там соисполнители, делаем узлы и детали для их машин. Мы планируем, что это где-то от 10 до 15 млн. грн. в месяц будет приносить заводу. И мы работаем сейчас над возобновлением технического обслуживания самолета Ан-74 компании «Мотор Сич». Это интересная работа, мы меняем аналоговые приборы на современные.



На 1 мая 2021 г. задолженность по заработной плате составляет 252 млн. 750 тыс. грн. Полностью уже выплатили долги за апрель-май 2020 года. Последний раз люди получали деньги до майских праздников.



Антикризисный план



12 мая Укроборонпром утвердил антикризисный план для авиазавода. В нем есть несколько пунктов:


первое - остановить падение производства и накопления долгов. Это должны быть загрузки завода плюс дополнительная загрузка за счет различных видов авиационной продукции. И не только авиационной.
второе - это поиск и возвращение на сервис наших самолетов.
третье - это лизинг двух Ан-140.


Далее мы можем сдавать имущество в аренду. Это может быть стадион, детский сад, база отдыха. С июня я создаю офис управления проектами и мы запускаем проект концентрации производства. Мы делаем план (оставлять производственные мощности - ред.) на шесть самолетов в год. Сейчас завод рассчитан на 12 самолетов.


Антикризисный план рассчитан на 5 лет.



Ан-140 для национального оператора


У нас на сегодня есть две машины, два Ан-140, которые мы строили для Азербайджана. Одна машина у них попала в авиакатастрофу, одну они нам вернули, а одну мы им не успели отдать. Вернули самолет, потому что азербайджанская сторона предъявила нам, что там было много контрафактных запчастей. Планируем вместе с нашим национальным перевозчиком достроить эти самолеты и отдать их в лизинг.
Примечание: на заводе недостроенных самолетов: 6 Ан-140, 9 Ан-74 и 2 ХАЗ-30.


Нам надо в первую очередь заменить контрафактные запчасти, докупить комплектующие у производителей. Нам надо около 6-8 млн. долларов на один самолет. На сегодня эта машина стоит 10 млн. долларов, другая 12 млн. долларов. Если мы их достроим, поднимем на крыло, то получим вот такие цены.



Сегодня ведем переговоры, и я надеюсь, что за июнь месяц уже должен быть подписан договор. Сейчас ищут схему, как это все сделать. Мы все-таки банкроты. Далее, если взять в банке или в лизинговой компании, то какой срок будет самолет в лизинге? Как нам передать часть средств на закупку, кто это будет делать? Эти вопросы сейчас решаются.



Что известно



Авиазавод в Харькове проходит процедуру банкротства. В цехах Харьковского государственного авиационного предприятия есть недостроенные самолеты.



15 апреля работники предприятия вышли к проходной завода с протестом.



С июня 2018 авиазавод в Харькове возглавлял Сергей Задорожный. Он ставил вопрос предприятия перед президентом Украины Владимиром Зеленским в Харькове в 2019 году. Свое увольнение Сергей Задорожный назвал "рейдерским захватом".



Действующий руководитель Александр Кривоконь возглавлял авиазавод с января по август 2017 года. С августа 2017 по июнь 2018 работал президентом ГП "Антонов". В профсоюзе завода считают, что семи месяцев работы Кривоконь в 2017 году недостаточно, чтобы решить многолетние проблемы завода, поэтому протестовать в ближайшее время не планируют – будут ждать решения от нового руководителя.



Tags: Азербайджан, Ан-140-100, Ан-74, ГОЗ, Мотор Сич, Укроборонпром, ХГАПП, банкротство, вертолеты, информвойна, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal