Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Германия окончательно перестала быть производителем урана

Иллюстрация: dw.com

Германия официально прекращает добычу урана, сообщило сегодня, 1 июня, агентство DPA (Deutsche Presse-Agentur). По его данным, последняя партия этого радиоактивного элемента покидает территорию предприятия Wismut GmbH в городе Кёнигштайн (земля Гессен). Поставка включает в себя 19,5 тонны смеси воды и оксида урана.

С 1997 года закупки у предприятия осуществляла американская компания Nuclear Fuels.

Прекращение производства осуществляется под контролем Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

В плановом порядке добыча урана в Германии завершилась ещë в 1990 году. Тем не менее при доразработке остаточных запасов — в том числе в Саксонии и Тюрингии — были получены до 3 350 тонн этого вещества.

До 1990 года бывшая ГДР была четвёртым по объему производителем урана в мире. С 1946 года около 216 350 тонн было поставлено только в СССР, который использовал радиоактивный элемент для своей ядерной программы.

С 1991 года Wismut GmbH занималась восстановлением ущерба, нанесённого окружающей среде производством, и его консервацией. Федеральное правительство выделило порядка 6,8 млрд евро на эти цели.

В 2011 году правительство ФРГ во главе с Ангелой Меркель приняло программу, согласно которой отказ страны от эксплуатации атомных электростанций на еë территории должен быть завершён до конца 2022 года.

Марк Рютте. Иллюстрация: antimaidan.ru

В вопросах достижения климатических целей Нидерланды демонстрируют особую решительность: недавнее постановление правительства запретило размещение наружной рекламы дешевых авиабилетов в целях сокращения объемов выбросов от авиационных двигателей. В 2017 году официальные власти заявили о намерении закрыть все угольные ТЭЦ к 2030 году и довести долю возобновляемых источников энергии до 75%. Выполнению амбициозных задач должна поспособствовать новая АЭС, строительство которой может начаться уже в ближайшие годы. Аналогичная ситуация наблюдается и в Польше, правительство которой также намерено сделать ставку на использование «мирного атома». Решения вызвали серьёзные опасения официального Берлина: обе АЭС должны быть построены в непосредственной близости от границ с ФРГ — страной, полностью отказавшейся от ядерной энергетики в 2011 году.

Единственная атомная электростанция, действующая в настоящее время на территории Нидерландов, располагается в Борселе, вблизи границы с Бельгией и обеспечивает около 3% энергопотребления в стране. Несмотря на многолетние споры, голландское правительство постановило в 2006 году, что АЭС продолжит функционировать до 2033 года. В 2012 году планировалось сооружение второго энергоблока, однако из-за неопределенности со стороны инвесторов проект был заморожен. Уже тогда немецкая общественность в условиях принятия бундестагом годом ранее законопроекта о выходе страны из атомной энергетики предостерегала голландцев от опасности «повторения Фукусимы в Западной Европе».

Дискуссии возобновились в марте 2021 года, когда премьер-министр Нидерландов Марк Рютте высказался в пользу сооружения новой АЭС в портовом городе Эмсхавен, расположенном на границе с ФРГ, в 130-ти километрах от Бремена. «Страна не сможет достичь климатических целей без ядерной энергетики», — заявил политик в ответ на попытки федерального правительства Германии оказать давление на намерения официальной Гааги. «Мы не обеспечим растущие потребности одними ветряными мельницами, нам необходимы дополнительные источники», — добавил Рютте, отметив, что «противники проекта АЭС должны отдавать себе в этом отчет».

Весомым аргументом выступает здесь тот факт, что Нидерланды, несмотря на амбициозные задачи на срок до 2030 года, по-прежнему имеют одни из самых высоких показателей выбросов CO2 на душу населения в Европе. Многие политики в стране выступают за «мирный атом» как за источник устойчивого энергетического развития именно из-за того, что он позволяет значительно улучшить баланс выбросов. «Подобной точки зрения придерживается МАГАТЭ», — заявил премьер-министр Нидерландов. Позитивную оценку инициативы по сооружению АЭС дали и эксперты Объединенного исследовательского центра при Еврокомиссии.

Против выступает только официальный Берлин, убеждающий руководство соседнего государства в потенциальных рисках. В ответ на это премьер-министр Марк Рютте иронично отметил, что «если бы десять лет назад входил в состав федерального правительства ФРГ, то рекомендовал бы сперва закрывать ТЭЦ, и лишь затем — АЭС». Ситуация для Германии осложняется и тем, что в Генеральных штатах Нидерландов (однопалатный парламент страны) нет подобия немецких «Зеленых»: либеральная партия «Демократы 66» (D66), занявшая второе место на мартовских выборах, хотя и выступает в защиту климата, призывает к разумному подходу, не противоречащему экономическому развитию. Лидер партии, министр иностранных дел Нидерландов неоднократно заявляла, что «поддерживает идею строительства АЭС до тех пор, пока они безопасны». Тем самым в настоящее время нет веских причин полагать, что новая атомная станция на границе с Германией не будет возведена.

Аналогичная «угроза» для Берлина исходит и с востока: в конце апреля президент Польши Анджей Дуда, выступая на Международном саммите по климату и «раскаиваясь» в рекордной для Европы 70-процентной доле угля в энергобалансе страны, шокировал германские власти заявлением о «ставке на атом». Польша, не имеющая до настоящего времени ни одной АЭС, намерена развивать ядерную энергетику и инвестировать около 30 млрд евро. К 2033 году планируется ввести в эксплуатацию от двух до трёх атомных электростанций с шестью реакторами, при этом в качестве предполагаемых мест для их возведения называются населенные пункты, расположенные не далее 450 километров от Берлина.

По результатам исследования, проведенного по заказу фракции «Зеленых» в немецком бундестаге, в случае аварии на одной из планируемых АЭС от радиоактивных осадков пострадает до 2 миллионов жителей восточных регионов Германии. В официальном заявлении Министерства окружающей среды в ответ на планы Варшавы говорилось, что «для ФРГ крайне важно обеспечить максимально возможный уровень ядерной безопасности и радиационной защиты, в том числе если потенциальная угроза будет исходить от соседних государств». Предупреждения официальной Варшаве направила и председатель комитета бундестага по окружающей среде Сильвия Коттинг-Уль, отметившая, что «в случае аварии на АЭС, ядерная энергетика перестает быть национальным вопросом». В ответ на критику польские власти заявили лишь о необходимости интенсификации развития и об определении места возведения электростанции к 2022 году. Примечательно, что именно в 2022 году Германия намерена вывести из эксплуатации оставшиеся АЭС. В ситуации прослеживается явная параллель с проектом газопровода «Северный Поток — 2», строительство которого Германия, несмотря на позицию Варшавы, сворачивать отказалась.

На фоне того, как президент Франции Эммануэль Макрон заявляет о том, что «будущее Франции за атомной энергией», а Чехия намерена построить новый энергоблок АЭС «Дукованы», общественность в Германии, оглядываясь на своих соседей, все чаще задумывается о поспешности своего решения. С особой горечью к решению правительства Меркель 10-летней давности относятся рядовые немцы: в ЕС ФРГ уступает по стоимости электроэнергии лишь Португалии. Однако, в отличие от своих соседей, рассматривающих атомную энергетику как эффективный и дешевый способ достижения климатических задач, Берлин намерен следовать дорогим, но более «безопасным» путем, безопасность которого, однако, заканчивается со строительством в непосредственной близости от территории Германии атомных реакторов.




Tags: АЭС, Германия, Европа, МАГАТЭ, СССР, США, банкротство, история, потери, финансы, цирковое училище, экономика, ядерное оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments