Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Адаптация вспомогательного газотурбинного двигателя ТА18-200 для «полностью электрического»изд С-70Б



Вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-200-70Б разработан в рамках СЧ НИР «Теоретические и экспериментальные исследования по адаптации ВГТД TA 18-200 для изделия С-70Б» на базе ВГТД TA18-200, прошедшего полный комплекс сертификационных испытаний на соответствие сертификационному базису, разработанному на основе Авиационных правил АП ВД, и имеющего Сертификат типа №СТ-321ВД Авиационного регистра МАК.


ВГТД ТA 18-200-70Б является основной составной частью ВСУ объекта С-70Б, устанавливается на его борту в специальном негерметизированном отсеке и предназначен для:



-   питания бортовой сети ЛA электроэнергией переменного тока на аэродромах до высоты Н=3500м (л<60 кВА) и в полете до высоты Н=3500м при отказе одного или более основных источников электропитания (Nэл<60 кВА);


-   привода аксиально-плунжерного насоса регулируемой подачи НП112А, предназначенного для питания рабочей жидкостью гидросистемы объекта.


ВГТД ТА18-200-70Б должен запускаться на земле и работать в течении всего полёта объекта С-70Б в качестве «горячего резерва» для обеспечения функционирования системы электроснабжения и гидросистемы объекта С-70Б в случае отказа маршевого двигателя.


Конструкция двигателя ТА18-200-70Б


Конструкция двигателя модульная. Модули - редуктор с навесными агрегатами, газогенератор.
Редуктор служит для передачи крутящего момента от ротора двигателя к генератору переменного тока, маслоагрегату, топливному насосу-дозатору, центробежному суфлеру, плунжерному насосу НП112А, а также для передачи вращения от электростартера к ротору двигателя при запуске.


Газогенератор включает в себя модуль турбокомпрессора и модуль камеры сгорания.


Турбокомпрессор включает в себя одноступенчатый центробежный компрессор и одноступенчатую центростремительную турбину.


Камера сгорания - кольцевая, противоточная, с одноканальными форсунки с направленным распылением топлива в сторону головки жаровой трубы. Камера сгорания предназначена для получения тепловой энергии за счет сжигания топлива в потоке сжатого компрессором воздуха и для организованного подвода газов из камеры сгорания на вход в турбину. Поджиг топлива в камере сгорания осуществляется двумя свечами зажигания.


Выхлопной патрубок камеры сгорания телескопически соединяется с сопловым аппаратом турбины и болтовым соединением с корпусом камеры сгорания. Передним фланцем выхлопное устройство крепится к корпусу камеры сгорания, а к заднему фланцу предусмотрено крепление выхлопной системы летательного аппарата. Патрубок впервые спроектирован с условием выполнения функции эжектора с использованием в качестве активного источника энергию выхлопной струи двигателя и предназначено не только для отвода выхлопных газов, но и для охлаждения используемого в системах двигателя масла в полном объеме.


Топливная система обеспечивает автоматическую подачу топлива в двигатель при запуске, разгоне до частоты вращения равновесного режима и дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах нагрузки с целью поддержания постоянной физической частоты вращения ротора двигателя.


В топливную систему входят: топливный насос-дозатор 4195, два клапана распределения топлива по коллекторам 4146А и 4146В, три форсунки первого топливного коллектора, три форсунки второго коллектора и девять форсунок третьего коллектора, топливо-масляный теплообменник 6212Т (также входит в состав масляной системы).


Масляная система - автономная, циркуляционная, допускающая централизованную заправку - предназначена для смазки и охлаждения узлов трения двигателя, а также для охлаждения генератора переменного тока.


В состав маслосистемы входят: маслоагрегат с блоком откачки масла из генератора переменного тока, два датчика давления масла ZRB-286, датчик- сигнализатор уровня масла ДСМК10-15, датчик температуры масла П-119, топливо-масляный теплообменник 6212Т, радиатор воздушно-масляный 2795, два стружкосигнализатора, три магнитные пробки, маслобак, центробежный суфлер, маслофильтры.


Система запуска и зажигания электрическая (далее система запуска) предназначена для механической раскрутки ротора двигателя и воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания.


Система запуска обеспечивает выполнение запуска, “ложного” запуска (запуска двигателя без включения системы зажигания при консервации и расконсервации двигателя), “холодной прокрутки” (прокрутки двигателя без подачи топлива и без включения системы зажигания для продувки двигателя после “ложного” запуска).


Система запуска включает в себя электростартер P/N 1303-3, два агрегата зажигания ПВФ-11-3, две свечи зажигания СП-24ВИ, высоковольтные провода.


Система автоматического управления, контроля и диагностики.


Для двигателя ТА18-200-70Б используется электронная цифровая одноканальная система автоматического регулирования с полной ответственностью (FADEC).


В качестве аппаратуры контроля на двигателе ТА18-200-70Б используется вариантное исполнение регулятора ЭРРД-18 - регулятор ЭРРД-18МС-70Б.


В состав системы управления и контроля входят: электронный регулятор ЭРРД-18МС-70Б; датчик частоты вращения ротора двигателя ДТА-15; термопара T-116; датчик температуры масла П-119 (в составе масляной системы); датчик давления топлива ZAB-287 (в составе топливной системы); два датчика давления масла ZRB-286 (в составе масляной системы); датчик-сигнализатор уровня масла ДСМК-10-15 (в составе масляной системы); два стружкосигнализатора (в составе масляной системы); насос дозатор 4195 (в составе топливной системы).


Достигнутые результаты


За время проведения СЧ НИР «Теоретические и экспериментальные исследования по адаптации ВГТД TAl8-200 для изделия С-70Б» было обеспечено сопровождение лётных экспериментов на объекте С-70Б-1 с изделием ВГТД ТА18-200-70Б.


По результатам выполненных работ от ПАО «Компания «Сухой» получено благодарственное письмо №1/121001/142, в котором отмечен значительный вклад АО «НПП «Аэросила» в рамках выполнения НИР «Охотник-Б» по созданию комплекса с изделием С-70Б.


Практическая значимость


Созданные образцы ВГТД ТА18-200-70Б и проведенные работы в рамках СЧ НИР «Теоретические и экспериментальные исследования по адаптации ВГТД TA18-200 для изделия С-70Б» на практике подтвердили возможность в очень короткие сроки (менее двух лет) создать на базе ВГТД TA18-200 малоразмерный «электрический» газотурбинный двигатель с отбором электрической мощности до 350 кВА, постоянно работающий в полёте.


Данная установка востребована одним из важнейших направлений развития авиации - переходом к концепции самолета с полностью электрифицированным оборудованием (так называемому «полностью электрическому самолету»), созданием перспективных гибридных и электрических силовых установок летательного аппарата.



Tags: Аэросила, БЛА, ВКС РФ, ВСУ, НИОКР, Су-57, Сухой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 657
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal